По словам источников, ФРС проверяет, как Morgan Stanley проводит проверки иностранцев и происхождение их денег, прежде чем принимать их в качестве клиентов. То, что несколько лет назад начиналось как обычная проверка, обострилось после того, как регулирующие органы обнаружили недостатки в работе банка по проверке клиентов и борьбе с отмыванием денег.
ФРС в частном порядке отчитала банк за то, что он не внес все необходимые изменения, а глава подразделения Morgan Stanley по работе с состоятельными клиентами Энди Саперштейн встретился с представителями ФРС, чтобы обсудить, как он и его команда собираются устранить обнаруженные проблемы.
В течение последних примерно пяти лет Morgan Stanley активизировал набор финансовых консультантов, специализирующихся на обслуживании офшорных клиентов, многие из которых находятся в Латинской Америке. В то время как у большинства богатых американцев есть финансовый консультант или компания по управлению активами, у многих в Латинской Америке их нет или, по крайней мере, нет такой компании, базирующейся в США.
По словам источников, в 2020 году ФРС обнаружила, что в банке отсутствуют механизмы управления рисками для проверки иностранных клиентов, чьи капиталы были под его управлением. ФРС направила в Morgan Stanley список проблем, которые необходимо было устранить. Когда регулятор вернулся в 2021 году, многие пункты из этого списка так и не были устранены. То же самое произошло и в прошлом году.
Тогда Саперштейн стал принимать более активное участие в решении этой проблемы. В 2022 году он обратился в ФРС и представил план того, как банк будет устранять эти проблемы раз и навсегда. У него и его команды есть еще около 18 месяцев, прежде чем представленный им план будет завершен. Управление благосостоянием является важнейшим источником выручки для Morgan Stanley − его доля в общей выручке достигла почти 50%, что позволяет компенсировать перебои в заключении сделок и трейдинге.