«Apple и Китай растут вместе», - сказал Кук во время дискуссии на тему технологий и образования на спонсируемой государством выставке в субботу.
«Это были симбиотические отношения, которые, как мне кажется, понравились нам обоим», - сказал Кук. По его словам, Apple планирует увеличить расходы на программу обучения в сельской местности в Китае до 100 миллионов юаней (15 миллионов долларов), добавив, что в быстро меняющемся мире детям важно оттачивать навыки кодирования и критического мышления.
Во время своей поездки в Китай Кук также встретился с китайскими правительственными чиновниками. Эти встречи, а также его присутствие на мероприятии имеют решающее значение, поскольку глава Apple стремится поддерживать взаимовыгодные отношения с китайским правительством. Apple производит подавляющее большинство своей продукции в Китае, что способствует развитию местной экономики, и имеет уникальный доступ к китайскому рынку, включая возможность управлять десятками магазинов, продавать товары и запускать многочисленные онлайн-сервисы.
С тех пор как Кук организовал экспансию в Китай около десяти лет назад, популярность продукции Apple в регионе возросла. В настоящее время компания рассчитывает на Большой Китай примерно в 20% своих продаж. Благодаря iPhone, компания из Калифорнии с 2015 года ежегодно получала более 40 миллиардов долларов дохода в Китае, а в последнем финансовом году объем продаж в Китае достиг почти 75 миллиардов долларов.
Производственное присутствие Apple в Китае, основой которого является тайваньская компания Foxconn, или Hon Hai Precision Industry Co, было широким и незыблемым на протяжении более двух десятилетий. Однако в последние годы компания столкнулась с проблемами в производстве из-за торговой войны между США и Китаем и закрытия заводов из-за коронавируса, что привело к задержке выпуска таких продуктов, как MacBook Air 2022 года и ограничению поставок iPhone 14 Pro.
Из-за партнерских отношений с Китаем Apple подвергается критике на родине из-за соблюдения китайских законов о цензуре и хранении данных. В последние годы компания внесла изменения в свои продукты, чтобы учесть озабоченность Пекина, включая ограничение функции обмена файлами AirDrop, что, по мнению многих, является способом сдерживания протестов.
Продолжающиеся усилия Apple по переносу части производства за пределы Китая могут оказать дополнительное давление на китайскую экономику, рост которой в этом году ожидается на уровне 5%. Президент Китая Си Цзиньпин неоднократно заявлял, что он хочет стимулировать высокотехнологичное производство.