TikTok хочет дистанцироваться от Китая, но пекинские власти выступают против

TikTok хочет дистанцироваться от Китая, но пекинские власти выступают против
Фото: https://digitalocean.ru
Китай заявил, что он будет «решительно возражать» против принудительной продажи TikTok, ясно показывая участие правительства в делах гиганта социальных сетей, который изо всех сил пытается дистанцироваться от пекинских властей.

Министерство торговли КНР заявило в четверг, что продажа или выделение TikTok из его материнской компании ByteDance подпадает под действие китайского закона об экспорте технологий, который требует лицензий на экспорт определенных технологий по соображениям национальной безопасности. ByteDance также владеет Douyin, китайской версией TikTok, популярной в стране.

«Правительство Китая примет решение в соответствии с законом», - заявил пресс-секретарь Шу Цзюэтин.

Шу выступал на еженедельной пресс-конференции министерства, за несколько часов до того, как генеральный директор TikTok Шоу Зи Чу дал показания перед комитетом Палаты представителей Конгресса США.

Реклама на веке

Законодатели допрашивали Чу более пяти часов и хотели получить ясность относительно способности TikTok работать независимо от китайского влияния на его материнскую компанию. Похоже, что вопросы не успокоили американских законодателей.

«В конце концов, из показаний стало ясно, что г-н Чу подчиняется генеральному директору ByteDance. ByteDance контролирует TikTok», - сказал Кэмерон Келли, научный сотрудник Института Брукингса. Келли работал главным юрисконсультом в Министерстве торговли США с 2009 по 2013 год.

У TikTok есть план «Проект Техас» по хранению данных американских пользователей на территории США - в попытке доказать заявления компании о том, что власти материкового Китая не имеют к ним доступа.

Сейчас у TikTok более 150 миллионов пользователей в США - или около половины населения страны.

Пока неясно, заставит ли США ByteDance в конечном итоге продать TikTok или запретит использование приложения в стране. Популярное приложение уже запрещено на устройствах сотрудников федерального правительства.

«Мы считаем, что у ByteDance и TikTok впереди 3-6 месяцев для того, чтобы договориться о продаже американскому технологическому игроку, при этом выделение в отдельную компанию менее вероятно и крайне сложно», - сказал в своей записке Дэн Айвз, аналитик Wedbush Securities.

«Если ByteDance будет бороться против этой принудительной продажи, TikTok, скорее всего, будет запрещен в США к концу 2023 года», - добавил он.

Реклама на веке
The Weeknd официально стал самым популярным артистом в мире Генеральный директор Apple Тим Кук посетил мероприятие в Пекине, чтобы подчеркнуть связи компании с Китаем