Генпрокуратура нашла виновников транспортного коллапса на федеральной трассе М-10

Генпрокуратура РФ определила виновников транспортного коллапса, возникшего на федеральной трассе М-10 «Россия» в конце ноября - начале декабря. Ответственность за случившееся прокуроры возложили на Федеральное дорожное агентство и подведомственное ему ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург».

Прокурорская проверка показала, что эти ведомства пренебрегли требованиями законодательства и не обеспечили содержание указанной трассы в соответствии с требованиями нормативных документов, сообщает сайт надзорного ведомства.

Очистка дороги от снега, устранение скользкости дорожного покрытия своевременно не производились, в результате движение автомобильного транспорта было заблокировано, возникли многокилометровые заторы на территории Тверской и Новгородской областей, указывают прокуроры на источник возникшей проблемы, сообщает NEWSru.com.

Развитию негативной ситуации способствовали недостаточность задействованной в ликвидации последствий снегопада и гололеда специальной техники и ее несвоевременное прибытие на наиболее проблемные участки трассы, а также отсутствие возможности использования водителями грузовых автомобилей мест обустроенных стоянок, поскольку они не были очищены от снега, перечисляет Генпрокуратура.

Реклама на веке

«В адрес руководителя Федерального дорожного агентства внесено представление. Поставлен вопрос о привлечении к ответственности виновных в невыполнении своих обязанностей должностных лиц. Министру транспорта РФ направлена информация для принятия мер по предотвращению подобных ситуаций», - резюмирует ведомство.

Напомним, 30 ноября на федеральной дороге М-10 «Россия» в Тверской области образовалась многокилометровая пробка из-за снежных заносов. Для ее ликвидации потребовалось трое суток. В снежном плену оказались около 10 тысяч автомобилей. По оценкам МЧС Тверской области, затор составлял 120 километров в обе стороны, отмечает NEWSru.com.

Как сообщали в МЧС, к чрезвычайной ситуации привела неготовность дорожных служб к сложным погодным условиям, а быстро решить проблемы помешал «несвоевременный анализ сложившейся обстановки». А эвакуировать технику из затора оказалось невозможно из-за полного отсутствия подъездных путей. В результате оперативным службам пришлось использовать снегоходы - только на них можно было добраться до эпицентра пробки.

В свое оправдание директор «Дороги «Россия» М10, М9» Дмитрий Волков напомнил комиссии МЧС, что дороге уже 256 лет, и, «наверное, на 300 лет вперед ее никто не строил». В то же время только за последние три - четыре года интенсивность грузоперевозок по трассе возросла на 40%.

А «растаскивание затора» затруднили нерадивые сервисные службы, предприятия которых находятся на трассе - они не чистили свои заезды и выезды, хотя должны были это делать, пенял Волков.

Реклама на веке
В Польше из-за кризиса введут гибкий график работы на предприятиях Тулеев повышает зарплаты кузбасским егерям на 10 тыс. рублей