Прокурорская проверка показала, что эти ведомства пренебрегли требованиями законодательства и не обеспечили содержание указанной трассы в соответствии с требованиями нормативных документов, сообщает сайт надзорного ведомства.
Очистка дороги от снега, устранение скользкости дорожного покрытия своевременно не производились, в результате движение автомобильного транспорта было заблокировано, возникли многокилометровые заторы на территории Тверской и Новгородской областей, указывают прокуроры на источник возникшей проблемы, сообщает NEWSru.com.
Развитию негативной ситуации способствовали недостаточность задействованной в ликвидации последствий снегопада и гололеда специальной техники и ее несвоевременное прибытие на наиболее проблемные участки трассы, а также отсутствие возможности использования водителями грузовых автомобилей мест обустроенных стоянок, поскольку они не были очищены от снега, перечисляет Генпрокуратура.
«В адрес руководителя Федерального дорожного агентства внесено представление. Поставлен вопрос о привлечении к ответственности виновных в невыполнении своих обязанностей должностных лиц. Министру транспорта РФ направлена информация для принятия мер по предотвращению подобных ситуаций», - резюмирует ведомство.
Напомним, 30 ноября на федеральной дороге М-10 «Россия» в Тверской области образовалась многокилометровая пробка из-за снежных заносов. Для ее ликвидации потребовалось трое суток. В снежном плену оказались около 10 тысяч автомобилей. По оценкам МЧС Тверской области, затор составлял 120 километров в обе стороны, отмечает NEWSru.com.
Как сообщали в МЧС, к чрезвычайной ситуации привела неготовность дорожных служб к сложным погодным условиям, а быстро решить проблемы помешал «несвоевременный анализ сложившейся обстановки». А эвакуировать технику из затора оказалось невозможно из-за полного отсутствия подъездных путей. В результате оперативным службам пришлось использовать снегоходы - только на них можно было добраться до эпицентра пробки.
В свое оправдание директор «Дороги «Россия» М10, М9» Дмитрий Волков напомнил комиссии МЧС, что дороге уже 256 лет, и, «наверное, на 300 лет вперед ее никто не строил». В то же время только за последние три - четыре года интенсивность грузоперевозок по трассе возросла на 40%.
А «растаскивание затора» затруднили нерадивые сервисные службы, предприятия которых находятся на трассе - они не чистили свои заезды и выезды, хотя должны были это делать, пенял Волков.