Проверка организаций, занимающихся аэропортовой деятельностью в «Домодедово», была проведена ведомством Юрия Чайки по поручению президента РФ Дмитрия Медведева.
По данным надзорного ведомства, та схема, которую создали для управления аэропортом, позволяет скрыть реальных собственников и тех, кто препятствует органам исполнительной власти РФ эффективно выполнять контрольно-надзорные функции, требовать от этих организаций соблюдения федерального законодательства.
Естественно, подобная ситуация, при том, что «Домодедово» имеет стратегическое значение для государства, угрожает безопасности страны, и является абсолютно не допустимой.
«Как видите, в нашей стране возможно все. Наказывать будут, но не всех, выберут нескольких пешек, которые только выполняли поручения, и потом отчитаются перед правительством и президентом о слаженной и четкой работе, - заверил «Век» независимый эксперт Дмитрий Гаврилов.
Судя по всему, руководство аэропорта «Домодедово» оказалось в достаточно тяжелой ситуации. Как отмечает Генпрокуратура, директор подведомственного Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиации) ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово», превышая предоставленные полномочия, передал в пользование ЗАО «Международный аэропорт Домодедово» ряд объектов федерального имущества без оформления договоров и взимания арендных платежей. По факту злоупотребления указанным руководителем служебными полномочиями организована проверка в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством.
Генпрокуратура поручила Федеральной налоговой службе провести в аэропорту «Домодедово» проверку соблюдения налогового законодательства. «В целях устранения выявленных нарушений, разграничения собственности и регистрации земельных участков руководителям Росавиации и Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) внесены представления, министру экономического развития РФ и министру транспорта РФ направлены соответствующие информации», сообщает Генпрокуратура.
Помимо этого, министерству транспорта РФ поручено разработать законопроект о запрете участия иностранных лиц в управлении стратегическими транспортными предприятиями, а также внести изменения в правила сертификации аэропортов, предусматривающие обязанность соискателя сертификата раскрывать информацию о собственниках и основаниях владения имуществом, необходимым для осуществления сертифицируемого вида деятельности.