В ведомстве пояснили, что неверные ответы на вопросы будут оцениваться по степени рисков, к которым может привести аналогичная ошибка на дороге. Так, если допущенная ошибка в реальности приводит к аварии, «экзамен будет завершен».
Ранее сообщалось, что автошколам могут запретить обучение в онлайн-режиме и на необорудованных площадках. С апреля автошколы должны согласовывать c ГИБДД основные программы обучения.
Напомним, прошлым летом в ГИБДД заявили о намерении реформировать экзамен по вождению. Главным анонсированным нововведением стало объединение «площадки» и «города». Таким образом, сразу после сдачи теоретической части кандидатов предлагается отправлять на улицы города для проверки практических навыков. Исключение планировалось сделать лишь для мотоциклистов.
В ГИБДД настаивали, что такие шаги позволят повысить качество подготовки водителей. При этом в ведомстве указывали на статистику, свидетельствующую о том, что с первого раза сдают экзамен лишь 8% испытуемых.
В начале года на федеральном портале проектов нормативных актов была размешена доработанная версия нового практического экзамена на вождение в России.
Заметим, что недовольных инициативой оказалось достаточно много. Против выступил Минтранс, отметивший, что подобные изменения существенно повысят «риски». Также не поддержали изменений и автошколы, которые заявили об угрозе тотальной отмены экзаменов в случае принятия изменений.
Впоследствии к критикам присоединилось и Минэкономики, вынесшее отрицательное заключение на проект постановления правительства об объединении «площадки» и «города».
В начале месяца ГИБДД предложило отправлять на переобучение водителей, которые попали в аварию в первые два года после получения водительского удостоверения.
Вопрос о переподготовке начинающих водителей, попавших в аварию, в последний раз поднимался в 2014 году. Тогда подготовленный парламентарием Александром Васильевым законопроект принят не был.