Госдума взялась за гаражи россиян

Ориентируясь на стратегию тотальной экономии и поиска дополнительных источников доходов для бюджета, которой в последнее время придерживаются российские власти, нельзя исключать, что после массовой официальной регистрации гражданами своих гаражей, за это имущество им будет «предложено» заплатить.

В Государственную думу внесен проект закон о регулировании права собственности на гаражи. Примечательно, что проблема регистрации гаражей в российских городах обсуждается уже довольно давно, поскольку эти «малые архитектурные формы» до сих пор не получили никакого статуса. Теперь же в нижней палате решили урегулировать этот вопрос. На самом деле инициатива выглядит весьма полезной для огромного числа россиян, но кроются в ней и некоторые подводные камни, вроде административной составляющей, неназваной стоимости прохождения запланированных процедур, а также риск уплаты гражданами дополнительных налогов со своих машиномест и гаражей.

Итак, новым законопроектом предлагается ввести общий единый подход к определению объектов, предназначенных для хранения или временной стоянки транспортных средств, в том числе и регистрации прав собственности на такие объекты.

Важно отметить, что на данный момент, никаких норм, которыми была бы прописана работа сообществ и объединений владельцев гаражей в России нет. В документе же предлагается закрепить на законодательном уровне такое понятие как гараж, машиноместо и гаражный комплекс. К примеру, гаражный кооператив будет считаться видом потребительского кооператива, а вот гаражные товарищества отнесут к товариществам собственников недвижимого имущества. До этого времени официальный статус все этих объединений также остается неурегулированным.

Реклама на веке

Как рассказал глава думского комитета по законодательству и госстроительству депутат Павел Крашенинников, люди зачастую при покупке машиноместа или гаража, вынуждены, по большому счету, платить за воздух. Дело в том, что никаких юридических гарантий того, что уже завтра их автомобиль не останется без парковочного места или места хранения, нет. Завтра может оказаться, что во время строительства этого самого гаража были допущены нарушения тех или иных норм, или же он был построен в неположенном месте. В этом случае автомобиль снова останется на улице. Кроме всего прочего, в законодательстве также нет четкого определения объектам, которые были бы предназначены для хранения или стоянки личных транспортных средств граждан. В связи с чем многие автомобилисты не имеют возможности зарегистрировать право собственности на уже существующий гараж.

Как отмечают в Государственной думе, предложенным законопроектом предлагается комплексное решение «гаражного вопроса» для того, чтобы предоставить миллионам владельцев гаражей и парковочных мест по всей стране защиты прав собственности и возможность комфортно эксплуатировать свои автомобили.

Надо сказать, что в инициативе, о которой идет речь, россияне действительно нуждаются давно. Единственным негативным моментом в этом случае может стать сам механизм реализации озвученных планов. Как бы там ни было, но россияне хорошо знают: во всем, что касается права собственности имеется и административная составляющая. Кроме того, до сих пор не озвучено, во сколько обойдется россиянам подобная регистрация.

Наконец, открытым остается вопрос и о том, что станут ли зарегистрированные гражданами гаражи считаться недвижимым имуществом, с которого им в будущем придется платить налог. Ориентируясь на стратегию тотальной экономии и поиска дополнительных источников доходов для бюджета, которой в последнее время придерживаются российские власти, нельзя исключать, что после массовой официальной регистрации гражданами своих гаражей, за это имущество им будет «предложено» заплатить.

Реклама на веке
1 сентября 2019 может стать для российских школьников последним в истории В сентябре россиянам представят новый «налог на зарплату» - систему ИПК