Госкомпании передадут программы развития на суд Минфина

Правительство продолжает усиливать контроль за деятельностью госкомпаний. Минфин договорился с Росимуществом о прогнозировании прибыли таких организаций с учетом рыночных оценок, а не только их собственных данных.

С нынешнего года Росимущество приступит к составлению прогнозов по поступлению дивидендов от государственных компаний по единой методике с финансовым ведомством, сообщила в беседе с «Известиями» директор департамента доходов министерства Елена Лебединская. Как ожидается, качество прогноза возрастет, а фактические поступления в бюджет не будут принципиально отличаться от анонсированных. Прежде ведомства использовали различные методики, что приводило к многократным отличиям прогнозных показателей.

В частности, на 2019-2021 годы Минфин насчитал дивиденды на сумму 1,9 трлн. рублей, а Росимущество прогнозировало поступления на уровне всего 581 млрд. рублей. Отличие в цифрах более чем в 3 раза раскритиковали специалисты Счетной палаты. Лебединская поясняет: прежде Росимущество исходило из сведений, переданных госкомпаниями, которые могли утрачивать актуальность на момент расчета и не базироваться на рыночной конъюнктуре. Обновленная методология базируется на рыночных прогнозах и использует данные из широкого круга источников. В Росимуществе отмечают: если подсчеты госкомпаний будут на 15% и больше отличаться от рыночных расчетов, в качестве базового будет использоваться рыночный консенсус-прогноз.

И в Росимуществе, и в Минэкономразвития считают, что новые расчеты дивидендов будут выдавать более высокие прогнозные показатели. Лебединская добавляет: госкомпании лишатся возможности заведомо снижать плановые финансовые результаты. Дальнейшее внедрение методологии предусматривает, что долгосрочные программы развития компаний с государственным участием будут одобряться только с ведома Минфина.

Реклама на веке

Эксперты считают предложенные изменения оправданными. Глава направления «Макроэкономика» ЦМАКП Дмитрий Белоусов говорит, что доля отчислений госкомпаний в федеральном бюджете значительна и пользуются ощутимой государственной поддержкой. Поэтому вполне рационально предоставить министерству, отвечающему за наполнение казны, право корректировать программы развития компаний, подконтрольных государству. А директор Института стратегического анализа ФБК* Игорь Николаев указывает: ранее диалог велся односторонне – госкомпании добивались докапитализации и требовали повышать тарифы на их услуги, а правительство на их инфраструктурные программы практически не влияло.

*
Некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) внесена Минюстом в перечень НКО, выполняющих функции иностранного агента
Реклама на веке
Анкара может закупить российские истребители Московская оппозиция выдвинула властям ультиматум