Аптеки выводят из ассортимента дешевые препараты

Аптеки выводят из ассортимента дешевые препараты
Фото: https://www.shutterstock.com
Впервые за последние три года продажи в аптеках недорогих лекарств — в ценовых сегментах от 50 до 500 рублей — показали падение. При этом почти на 8% вырос объем реализации дорогих препаратов.

В январе-июне нынешнего года россияне увеличили спрос на дорогостоящие медикаменты, и стали реже покупать препараты эконом-сегмента, говорится в исследовании «DSM Group». Как сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на документ, за 6 месяцев жители страны приобрели на 7,8% больше, чем год назад, упаковок лекарств дороже 500 рублей за единицу. В количественном выражении таковых было продано почти 228 тыс. А вот отпуск медикаментов стоимостью до 50 рублей продемонстрировал обратную динамику – минус 7,1%, или 977 тыс. упаковок.

В сегментах лекарств стоимостью от 50 до 150 рублей и от 150 до 500 рублей отмечалось падение на 3% и 3,3% - до 583 тыс. и 726 тыс. упаковок соответственно. Реже покупать дешевые медикаменты россияне стали впервые с 2017 года, отмечают аналитики. Руководитель «DSM Group» Сергей Шуляк считает, что тенденция обусловлена изъятием аптеками недорогих медикаментов из ассортимента. Впрочем, пока количественно доминируют дешевые препараты – позиции стоимостью до 50 рублей составляют почти 39% ассортимента, в то время как лекарства дороже 500 рублей – всего 9%. По мнению Шуляка, сегмент дорогих препаратов в среднесрочной перспективе будет расширяться.

Коммерческий директор сети «36,6» Евгения Ламина говорит, вымывание лекарств из категории до 50 рублей происходит не только за счет их изъятия из ассортимента, но и ввиду подорожания – за последний год 3,5% наименований из этой категории перешли в группу 50-150 рублей. Исполнительный директор СРО «Ассоциация независимых аптек» Виктория Преснякова добавляет, фармацевтическим заводам нерентабельно выпускать бюджетные препараты, стоимость которых регулируется правительством и повышается не каждый год, хотя себестоимость растет постоянно.

Реклама на веке

Замгендиректора фармпроизводителя «Stada CIS» Иван Глушков напоминает, аптеки получают от производителей бонусы за реализацию медикаментов, соответственно, чем выше стоимость упаковки, тем больше заработок ритейлера. А в Минпромторге уверяют, что не позволят бюджетным препаратам исчезнуть из аптек - для ритейлеров пропишут соответствующие требования и наказание за их игнорирование.

Реклама на веке
Призрачный миллиард в деле ФБК Япония окрасила Южные Курилы в свой цвет