По словам чиновника, принятие данной меры планируется в среднесрочной перспективе. Подобные ограничения, по его словам, окажут положительно воздействие на чистоту воздуха в столице.
При этом Кульбачевский также напомнил, что с начала текущего года Москва перешла на реализацию топлива стандарта не ниже «Евро-5». По его словам, с июля 2016 года данное требование начнет действовать и в других субъектах РФ. При этом чиновник анонсировал и появление черных списков АЗС, которые будут нарушать регламент столицы.
По словам Кульбачевского, за последние пять лет благодаря действиям столичных властей удалось снизить объем выбросов вредных веществ от автотранспорта примерно на 100 тыс. тонн. Свою роль в этом, безусловно, сыграли и принятые ограничительные меры, отметил он. "Я говорю об ограничениях для автотранспорта в центре города, в том числе введении платной парковки", - пояснил Кульбачевский.
Напомним, три года назад был введен запрет на въезд грузовиков на МКАД и за её пределы в дневное время. В сентябре прошлого года автобусам стандарта ниже «Евро-3» было запрещено курсировать по маршрутам внутри МКАД.
Топливные стандарты «Евро» регулируют допустимое содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств. Они распространяются как на двигатели, так и на них топливо.
Как отмечается, порядка 90% загрязнения воздуха в Москве приходятся именно на автотранспорт.
Над снижением уровня загрязнения работают и городские власти. Ранее сообщалось, что глава Департамента транспорта столицы Максим Ликсутов подтвердил, что все троллейбусы будут сняты с маршрутов в центре Москвы. Их заменят новыми автобусами экологического стандарта "Евро-5". Как уточнил глава Дептранса, новые автобусы будут российского производства с отоплением и кондиционированием.
Лискутов выразил уверенность, что отмена троллейбусных маршрутов благоприятно скажется не только на качестве воздуха в столице, но и улучшит дорожную ситуацию в городе — скорость и маневренность общественного транспорта увеличится.
Отметим, что согласно результатам соцопроса, проведенному ВЦИОМ, больше половины москвичей (56%) считают необходимым ограничение движения автомобилей в столице. Для достижения данной цели горожане предлагают ввести плату за въезд или запрет на передвижения машин с грязным выхлопом.