Об этом сообщил генеральный директор Tesla Илон Маск. Как заявил Маск в интервью клубу владельцев Tesla от 30 мая, заводы компании в Германии и Техасе, открывшиеся в начале этого года, стали «гигантскими печами для денег».
«Мы беспокоимся о том, как поддерживать работу заводов, чтобы мы могли платить людям и не обанкротиться», – отметил Маск. Он добавил, что ожидает, что Tesla быстро решит эти проблемы.
В течение нескольких недель после записи интервью Tesla начала сокращение штата, которое, по словам Маска, может затронуть 10% сотрудников компании. В среду, 22 июня, цена акций Tesla снизилась менее чем на 1%, но за 2022 год в целом она упала примерно на треть.
Производство автомобилей является бизнесом, требующим больших затрат, а запуск новых заводов может быть особенно дорогостоящим. Так, в первом квартале компания Tesla потратила около $11 млрд на производство и продажу автомобилей.
В течение многих лет инвесторы беспокоились, что финансовых запасов Tesla будет недостаточно. Однако эти опасения ослабли, поскольку компания погасила долги, привлекла средства и сообщила о череде квартальных прибылей, которые помогли превратить ее в автопроизводителя с самой высокой капитализацией в отрасли. По состоянию на первый квартал Tesla располагала примерно $17,5 млрд ликвидности.
Однако в последние месяцы Tesla столкнулась с рядом неудач, включая повышение расходов на поставщиков и логистику на фоне стремительного роста инфляции. Правительственные ограничения в связи с коронавирусом в Китае также привели к сокращению объемов производства на заводе компании в Шанхае. «Заводы в Берлине и Остине сейчас теряют миллиарды долларов из-за огромных расходов и почти нулевого выпуска», – сказал Маск.
На этом фоне стало известно, что компания BMW, в попытках догнать Tesla и других конкурентов, официально открыла свой новый завод в Китае стоимостью 15 млрд. юаней (2,2 млрд. долларов), ориентированный на производство электромобилей.
Завод Lydia в северо-восточном городе Шэньян – это уже третий завод BMW в Китае и на данный момент самая крупная инвестиция компании в стране.
Мощности завода могут быть использованы для производства электромобилей, а также традиционных двигателей внутреннего сгорания. BMW i3, первый полностью электрический спортивный седан среднего размера для китайского рынка, начал выпускаться на заводе Lydia в мае.
«Расширение наших производственных мощностей в Китае показывает, что мы готовимся к дальнейшему росту на крупнейшем в мире рынке электромобилей и уверены в долгосрочных перспективах Китая», - заявил президент и генеральный директор BMW Group в Китае Йохен Голлер, в пресс-релизе в четверг.
«Мы наращиваем наши усилия в области электронной мобильности, чтобы к 2025 году более четверти наших продаж в Китае приходились исключительно на электрические модели», - добавил он.
Тем не менее BMW еще предстоит наверстать упущенное в Китае, крупнейшем в мире рынке электромобилей, где на данный момент доминируют американская Tesla и местные игроки, такие как BYD. Зарубежные традиционные автопроизводители, включая BMW и Volkswagen, остались позади, в связи с чем сейчас они наращивают производство. Благодаря новейшему заводу BMW годовой объем производства немецкого автопроизводителя в Китае уже достиг 830 000 автомобилей. Генеральный директор Volkswagen Passenger Cars Ральф Брандштеттер заявил в феврале изданию Nikkei, что автопроизводитель сможет производить в Китае до 1 миллиона электромобилей в год к 2023 году.
Тем не менее, автопроизводители в Китае, уже столкнувшиеся с проблемами глобальных цепочек поставок, столкнулись с новыми трудностями во второй по величине экономике мира, которые на этот раз связаны с карантинами и блокировками крупных городов КНР из-за коронавируса. В первую очередь речь идет в Шанхае.
Это вызвало дальнейшие перебои в поставках. В среду Илон Маск заявил, что инструменты, необходимые для заводов компании в Остине и Берлине, застряли в Китае. По его словам, оба завода теряют огромные деньги именно из-за проблем с поставками.