Индивидуальный опыт человека формирует его представление о красоте

Каждые человек имеет собственное представление об идеальных пропорциях и внешней красоте. Специалисты из Гарвардского университета и Колледжа Уэллсли провели опрос, чтобы узнать, с чем связаны подобные различия между людьми.

Исследователями был проведен онлайн-опрос, в котором приняли участие 35 тысяч добровольцев. Пользователей интернета ученые просили оценить внешность людей на фотографиях.

Кроме того, эксперты для получения более достоверных данных привлекли к опросу 547 пар монозиготных близнецов, у которых совпадало 100 процентов генов, и 214 пар дизиготных близнецов, являющихся носителями 50 процентов общих генов. Стоит отметить, что близнецы были одного пола. Авторы изыскания поставили перед его участниками непростую задачу: парам близнецов предстояло оценить внешнюю привлекательность 200 человек.

В рамках опроса было доказано, что мнение добровольцев о красоте окружающих чаше всего основано на личном опыте. Интересно, что даже близнецам, гены которых полностью совпадали, нравились совершенно разные люди.

Реклама на веке

По словам исследователей, на представления людей о внешности окружающих не влияют такие факторы, как уровень дохода родителей или место проживания. В то же время ученые отметили, что многочисленные индивидуальные особенности человека определяют его восприятие красоты. Среди таких факторов – взаимодействие с окружающими людьми и воспоминания о лицах, которые человек наблюдал в СМИ в процессе взросления.

На восприятие внешности влияет также эмоциональное состояние. Напомним, что в ходе одного из изысканий была найдена связь между привлекательностью и влюбленностью.

Сотрудники Билкентского университета и Университета Индианы проследили за тем, как любовь воздействует на оценку партнера.

Эксперты показывали дамам два мужских лица на компьютере. Портреты состояли из одного исходного изображения, но они все же отличались друг от друга. Участницы эксперимента должны были сказать, кто из мужчин более всего напоминает им возлюбленного. Затем женщины заполнили анкеты, при помощи которых их поделили на страстно влюбленных и наименее влюбленных.

Выяснилось, что страстно влюбленные представительницы прекрасного пола идеализировали своих любимых мужчин, считая партнера привлекательным даже если он не обладал выдающейся внешностью.

Реклама на веке
Гранаты рекомендованы мужчинам, мечтающим о детях Врачи предупредили о негативных последствиях татуировок