Специалисты считают, что подростки, давая ответы в ходе многочисленных опросов, не всегда на сто процентов честны. Они могут как лукавить, так и приукрашивать реальность, и даже просто банально врать.
Поэтому социологи решили воспользоваться такими популярными в наши дни социальными сетями и собрать с их помощью необходимые данные. Ведь пользователи в соцсетях более охотно делятся подробностями своей частной жизни.
К сожалению, существующие в Instagram* инструменты не позволяют отсортировать пользователей по возрасту. Однако специалисты нашли способ обойти это ограничение. И в этом им пригодилась технология распознавания лиц для приблизительного определения возраста, пола и расы авторов записей в социальной сети.
Социологи уверяют, что разработанная ими технология достаточно точна. Дополнительно они составили словарь сленговых выражений и названий алкогольных брендов.
Американские ученые заявили, что данная разработка может послужить дополнением к более привычным соцопросам и наглядно демонстрировать эффективность противоалкогольных кампаний, направленных на подрастающее поколение.
Мониторинг Instagram может пригодиться и маркетологам, поскольку позволяет узнать, какие виды и марки алкоголя наиболее популярны у различных возрастных групп населения.
«Есть несколько способов, которыми мы можем помочь, - рассказал руководитель исследования Джибо Луо. - Например, держать в курсе государственные учреждения, школы, продумывать контрмеры и измерять эффективность этих контрмер».
В дальнейшем Луо и его коллеги надеются использовать «Инстаграм» для сбора актуальной информации касательно других проблем, с которыми сталкиваются подростки. Речь идет о сигаретах, наркотиках, стрессе или депрессии.
Отметим, что согласно исследованиям ВОЗ, 40% детей в возрасте от 14 до 18 систематически употребляют алкоголь. В Соединенных Штатах этот показатель равен 30%.
Ранее американские специалисты пришли к выводу, что в алкоголизме подростков виновата реклама спиртного по ТВ