Интернет-магазины претендуют на торговлю спиртосодержащими лекарствами

Представители интернет-торговли призывают Минздрав разрешить онлайн-продажу спиртосодержащих лекарств, ссылаясь на опыт традиционной розницы. Вместе с тем власти намерены ужесточить правила продаж в обычных аптеках.

Ходатайство о разрешении на реализацию через онлайн-площадки медикаментов, массовая доля этилового спирта в составе которых превышает 30%, в ведомство Вероники Скворцовой направила Ассоциация компаний интернет-торговли, объединяющая таких гигантов удаленной продажи, как «Утконос» и Ozon.ru. Также онлайн-магазины претендуют на торговлю медикаментами с психотропными и наркотическими свойствами.

В Минздраве поступление документа не отрицают, и обещают внимательно изучить предложения и учесть наиболее рациональные из них. Однако заключение по существу ходатайства в ведомстве пока огласить не готовы. По действующему законодательству, торговать в интернете медикаментами, как и спиртными напитками, категорически возбраняются. Но в конце февраля министерство опубликовало проект обновленного регулирования в отрасли. В соответствии с ним, интернет-магазины смогут продавать лекарства, включительно с теми, которые отпускаются по рецепту. Мораторий будет сохранен только на спиртосодержащие препараты, а также медикаменты с наркотическими и психотропными компонентами.

Авторы обращения подчеркивают, что ограничения, установленные для классических и онлайн-аптек, должны быть идентичными. Однако лекарства наподобие корвалола и валокордина, которыми нельзя будет торговать в интернете, в привычных аптеках отпускаются с единственным ограничением – до двух пузырьков в одни руки. Также в АКИТ считают несовершенной формулировку Минздрава, по которой одна аптечная сеть сможет продавать медикаменты через единственный сайт. Ретейлеры просят сохранить за ними право на несколько ресурсов, рассчитанных на различные группы потребителей или разные регионы. Кроме того, параллельно классическим версиям сайтов должны функционировать приложения для смартфонов, которые используют для онлайн-покупок порядка 25% россиян, отмечается в документе.

Реклама на веке

Еще одним послаблением, запрошенным ретейлерами, является разрешение на отправку заказа за пределы населенного пункта, в котором физически располагается аптека. Приоритетом дистанционной торговли является возможность покупателей заказывать необходимые ему товары в любой точке страны, напомнили в АКИТ.

Реклама на веке
Участники рынка анонсируют стремительный рост «черных» кредиторов Дыра в балансе «Татфондбанка» разрослась после отзыва лицензии