Из поисковой выдачи "Яндекс" удалят пиратский контент‍

Из поисковой выдачи "Яндекс" удалят пиратский контент‍
Фото: http://tass.ru
Возможно, вскоре российские интернет-пользователи не смогут находить в поисковике пиратские фильмы и сериалы. Интернет-компании, медиахолдинги и чиновники обсуждают внесудебное удаление из поисковой выдачи ссылок на сайты с нелегальным контентом.

По данным источников, на этой неделе проект такого соглашения обсуждался в администрации президента. Участие во встречи приняли представители «Яндекс», Google, Mail.ru Group, «Газпром-медиа», Национальная медиагруппа (НМГ) и Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), а также Роскомнадзор.

Обсуждение ведется в связи с недовольством правообладателей, которые жалуются на то, что пираты оперативно создают новые сайты с нелегальным контентом взамен заблокированных, а пользователи легко находят их как раз с помощью поисковиков.

Напомним, спор между «Яндексом» и правообладателями по поводу результатов поисковой выдачи начался еще летом. В начале августа Роскомнадзор направил интернет-компании требование ограничить доступ к контенту телеканалов «Газпром-Медиа», которые пожалось на нарушение своих авторских прав.

Реклама на веке

В «Яндексе» изначально заявили о необоснованности требований. Как указывали в компании, российское законодательство, в его нынешней редакции, предполагает блокировку видеороликов на стороне самого сайта, тогда как поисковые системы выдают лишь ссылки на них. Таки образом, настаивали в компании, результаты поисковой выдачи не подлежат блокировке

Впрочем, после месяца препирательств «Яндекс» все же решил удалить ссылки на спорны контент. Как пояснили в компании, сделать это было решено с целью минимизировать риск блокировки, которая оказала бы негативное влияние на пользователей «Яндекса». При этом сотрудники интернет-компании уточнили, что в число удаленных могли попасть и ссылки на те ресурсы, где видеоматериалы были размещены абсолютно легально.

После удаления ссылок в компании вновь заявили о том, что не согласны с выдвинутыми требованиями и называют их неисполнимыми.

Заметим, что удаления ссылок холдингу «Газпром-Медиа» показалось мало. В начале сентября компания вновь обратилась в суд. На этот раз она требует обязать «Яндекс» прекратить «создавать техусловия» для размещения в сервисе «Яндекс.Видео» пиратского контента.

Реклама на веке
Миллиарды для чиновников: новый бюджет России стал профицитным, но не для всех Суд взыскал 30 миллионов рублей с "Когалымавиа" по делу о крушении A321