Из российских магазинов исчезнут «маслице» и «сливочки»

Вскоре молочные продукты с пальмовым маслом могут сменить свои этикетки. Наименования подобных товаров станут более громоздкими — например, привычная сметана станет «молокосодержащим продуктом с заменителем молочного жира, произведенным по технологии сметаны».

В сельскохозяйственном ведомстве настаивают на переходе на новые правила всех молочных и сыроваренных предприятий Евразийского экономического союза. В министерстве Александра Ткачева разработали проект изменений в техрегламент сообщества, определяющий безопасность молочной продукции. До 10 мая Евразийская экономическая комиссия должна вынести свой вердикт относительно документа. Если он будет поддержан, согласовать обновленный регламент на национальном уровне должны будут все страны ЕАЭС.

Новый порядок обяжет производителей молочных продуктов отображать на их упаковке полную информацию о содержании, а также видовой принадлежности. В частности, будет регламентироваться размер шрифта, которым должна выполняться маркировка, его контрастность по отношению к фону упаковки. Также в техрегламенте перечислят термины, запрещенные к использованию в названиях продукции. Продукты, в состав которых входит до 50% заменителей молочного жира, получат название молокосодержащих. Если в фактическом составе продукта окажется растительное масло, а на упаковке сведений о нем не будет, товар автоматически попадет в категорию фальсификата, с применением соответствующих санкций к производителю.

Название всех попадающих под действие техрегламента продуктов должно будет содержать первую фразу «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира». Отдельными категориями останутся спреды и топленые смеси из сливочных и растительных компонентов. Далее будут размещаться сведения о технологии, в соответствии с которой был изготовлен продукт, иначе говоря, какой молочный продукт имитирует данный товар. Среди вариантов – творог, сметана, сгущенное молоко и так далее.

Реклама на веке

Участники рынка говорят, длинное и непонятное название окажется непривлекательным для потенциальных покупателей. Как следствие, молокосодержащие продукты, изготовленные по технологии сметаны, купят меньше россиян, нежели привлекательные «сметанку», «сливочки» и «творожок». Подобные наименования, напротив, будут категорически запрещены. Более того, сырные продукты с использованием растительных жиров нельзя будет называть даже «сыроподобными».

Реклама на веке
Доля некачественной водки и ликеров в магазинах достигла 6% В Грозном рассказали детали неудавшегося покушения на Кадырова