Из выделенных на капремонт Свердловской набережной средств пропало 60 млн рублей

Из выделенных на капремонт Свердловской набережной средств пропало 60 млн рублей
Компания «РСГ», принадлежащая главе Комитета по строительству Санкт-Петербурга Игорю Креславскому, выиграла тендер на капитальный ремонт и реконструкцию Свердловской набережной Невы.

Однако подписание контракта оказалось заморожено на время проведения внеплановой проверки ФАС. Представители строительной компании «Зодчий» считают, что тендер проводился с нарушением российского законодательства, без чего компания Креславского в принципе не смогла бы принять участие в торгах. Кроме того, чиновники по какой-то причине «забыли», что сфинксы на Свердловской набережной являются объектом культурного наследия и аукционы на работу с такими объектами проходят с особыми требованиями.

Проект реконструкции Свердловской набережной в центре Санкт-Петербурга был разработан в 2018-2019 годах за 18 миллионов рублей. В августе официальные СМИ Смольного отрапортовали о выделении на реализацию проекта 883 миллионов бюджетных рублей.

Из выделенных на капремонт Свердловской набережной средств пропало 60 млн рублей

Реклама на веке

В сентябре Комитет по государственному заказу и ГБУ «Мостотрест» объявили тендер на реализацию проекта. Однако стартовая цена оказалась заметно ниже выделенных денег – 828,2 миллиона рублей.

Из выделенных на капремонт Свердловской набережной средств пропало 60 млн рублей

По неясной причине ни одна компания не заявилась на участие в тендере и в декабре состоялся его перезапуск. И вновь стартовая цена упала, уже до 823,7 миллиона рублей. Куда исчезло почти 60 миллионов рублей – загадка.

Из выделенных на капремонт Свердловской набережной средств пропало 60 млн рублей

Тем не менее, во второй раз торги всё же состоялись, свои заявки подали две компании. Победу одержал застройщик «РСГ». Название компании в СМИ до этого не встречалось. Однако известно, что ранее предприятие носило имя «РосСтройИнвест-Комплекс» и являлось дочерней фирмой «РСТИ». Холдинг «РСТИ» один из крупнейших девелоперов Петербурга, основанный бизнесменом Фёдором Туркиным. Совладельцами бизнеса являются его жена Нина Креславская и пасынок Игорь Креславский. Последний в 2020 году был назначен губернатором Александром Бегловым на должность председателя Комитета по строительству. Полностью отказываться от семейного бизнеса Креславский не стал, а передал все свои доли матери в доверительное управление.

Сразу после подведения итогов тендер оказался заблокирован по требованию ФАС. Антимонопольщики получили жалобу от строительной компании «Зодчий». Представители предприятия отметили, что тендер проводился в виде открытого аукциона, в котором могла принять участие любая компания. Но Свердловская набережная якобы относится к опасным или технологически сложным объектам, а значит по закону аукцион для неё должен проводиться в формате конкурса с ограниченным участием. Это означает, что бороться за победу в торгах может уже не любая компания, а только уже имеющая опыт работы с аналогичными объектами.

Имеет ли компания «РСГ» Игоря Креславского такой опыт достоверно не известно. Согласно данным Единой информационной системы в сфере закупок, ранее она самостоятельно не выполняла ни одного контракта. Но в конкурсной документации к тендеру на капремонт Свердловской набережно отмечено, что она якобы реализовала один контракт на 200 миллионов рублей. Вероятно, речь может идти о контракте субподряда, выполненного в интересах одной из многочисленных компаний семьи главы Комитета по строительству.

Относится Свердловская набережная к опасным или технологически сложным объектам установит ФАС. Однако на сайте «Мостотреста» имеется достаточно красноречивое описание набережной. Из него следует, что выполнять работы с ней сможет далеко не каждая компания.

«Конструкция набережной не имеет прецедента в городской строительной практике. Её основание — очень высокий свайный ростверк из свай-оболочек диаметром 600 мм и длиной 30 метров. Береговой ряд свай — сплошной с обратным фильтром. Самый опасный участок набережной — от Арсенальной улицы до улицы Ватутина. Здесь во время строительства в 1980 и 1983 годах произошло обрушение набережной. С момента ввода последнего участка ней установили геодезическое наблюдение», - указано на портале.

Более того, «Мостотрест» отмечает, что неотъемлемой частью Свердловской набережной является объект культурного наследия «пристань с гротом и сфинксами».

«Мостотрест» ссылается на распоряжение об утверждении охранного обязательства, подписанного КГИОП в августе 2019 года. Интересно, что распоряжение подписано уже после того, как был разработан проект капремонта Свердловской набережной и «пристань с гротом и сфинксами», согласно проекту, входит в территорию работ.

В открытых источниках нам не удалось обнаружить информации об исключении пристани из списка объектов ОКН. А значит по закону тендер на капремонт Свердловской набережной может проводиться исключительно в виде конкурса с ограниченным участием – у претендентов на победу обязательно должен иметься опыт работы с объектами культурного наследия. Но Комитет по госзаказу по неизвестной причине этого не сделал, а объявил открытый конкурс. Вероятно, именно из-за таких нестыковок в первый раз на него не заявилась ни одна компания, а контракт в итоге достался фирме председателя Комстроя.

Реклама на веке
«Дом дракона» получил то, что не удалось «Игре престолов» - «Золотой глобус» как лучший драматический сериал Создатель ядерного щита России. К 120-летию со дня рождения академика Игоря Курчатова
Нецензурные и противоречащие законодательству РФ комментарии удаляются