Из-за рекордной инфляции американцы стали чаще брать кредиты

Во втором квартале долги по кредитным картам американцев увеличились на 5,5% с первого квартала, до $46 млрд. В обзоре Федерального Резервного Банка (ФРБ) Нью-Йорка также отмечается, что среди населения наблюдается рост долгов по новым кредитным картам.

Рост долгов на 13% в годовом выражении стал максимальным за более чем 20 лет.

«Американцы берут больше кредитов, но основной рост связан с повышением цен», – отмечает ФРБ Нью-Йорка.

В июне потребительские расходы американцев выросли на 1,1%, отмечается в отчете Бюро экономического анализа США.

Реклама на веке

Согласно выводам ФРБ Нью-Йорка, вероятными причинами роста задолженности стали цены на бензин, которые во втором квартале во многих регионах страны превысили $5 за галлон, и инфляция, которая в июне составила 9,1% в годовом исчислении.

Рост числа новых счетов по кредитным картам во втором квартале – 233 млн – стал рекордным с 2008 года.

В ФРБ Нью-Йорка отметили, что уровень просрочек по кредитным картам все еще остается относительно низким. Несмотря на скромный рост, он все еще ниже показателей до пандемии. Общая сумма задолженности по кредитным картам во втором квартале выросла до $890 млрд, что на $100 млрд больше, чем за тот же период прошлого года.

Согласно отчету, во втором квартале задолженность домохозяйств выросла на $312 млрд, или на 2%, по сравнению с первым кварталом. Общий объем задолженности сейчас на $2 трлн больше, чем до пандемии.

Задолженность по ипотечным кредитам выросла больше всего. Ранее центральный банк страны повысил процентные ставки для охлаждения перегретого рынка жилья. Задолженность по автокредитам также выросла – во втором квартале она увеличилась на $33 млрд, говорится в отчете.

Уровень инфляции в США в июне подскочил до нового сорокалетнего максимума из-за роста цен на бензин, продукты питания и арендную плату, что повлияло на располагаемый доход большинства домохозяйств в стране. Больше всего пострадали люди с низким уровнем дохода и молодежь, поскольку непропорционально большая часть их доходов уходит на предметы первой необходимости, такие как транспорт, еда и жилье.

72-летняя пенсионерка Марсия Фриман, проживающая в США, назвала уровень инфляции ужасающим, заявив, что от растущих расходов никуда не деться. По ее словам, «дорожает все, включая более дешевые товары. За последний год цены на продукты подскочили на 12%, что является самым резким скачком с 1979 года».

В течение нескольких месяцев эксперты утверждали, что для американских потребителей экономическая обстановка выглядит благоприятной, поскольку их банковские счета пополняются за счет государственных стимулов, отсрочек по студенческим кредитам и сбережений времен пандемии. Руководители банков сообщили, что потребители в США имеют здоровые финансовые подушки безопасности и тратят деньги, несмотря на высокую инфляцию.

Несмотря на то, что некоторым людям кажется, что их финансы остаются стабильными во время инфляции, отчеты показывают, что потребительские расходы в США росли самыми низкими темпами за два года, причем экономика страны неожиданным образом сократилась во втором квартале.

Резкий рост цен на товары и услуги вынуждает потребителей сокращать несущественные расходы, например, в магазинах Walmart, Tide-Maker Procter & Gamble Co, и т.д. На прошлой неделе эти компании снизили прогнозы роста продаж. Одним из последствий инфляции для экономики США стал рост среднего кредитного рейтинга в результате того, что потребители стали меньше тратить и выплачивать долги.

Bank of America, который является вторым по величине американским банком по размеру активов, на момент публикации данного отчета раскрыл информацию о том, что средний кредитный рейтинг его клиентов составил 771. Сообщается о потере доверия потребителей к экономике, как и рейтинги одобрения президента Джо Байдена, что представляет собой серьезную политическую угрозу для демократов на ноябрьских выборах в Конгресс.

Около 40% взрослых в июньском опросе AP-NORC заявили, что, по их мнению, борьба с инфляцией должна стать главным приоритетом правительства в этом году. В настоящее время неуклонный рост цен на товары и услуги беспокоит большинство американцев.

Реклама на веке
CNN зафиксировала снижение прибыли на фоне резкого падения рейтингов Оксфорд и Кембридж испытывают нехватку лабораторных помещений