Как отмечают в областной госжилинспекции, качество коммунальных услуг должно соответствовать требованиям Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, требованиям государственных стандартов, условиям заключенных договоров и иной документациисогласно действующему законодательству. Качество контролируют организации, осуществляющие управление многоквартирным домом (управляющие компании, ТСЖ, жилищные, жилищно-строительные кооперативы) по заключенным договорам.
Собственники осуществляют контроль качества предоставляемых коммунальных услуг в соответствии с договором управления многоквартирным домом. Областной государственной жилищной инспекцией в 2011 году рассмотрено около 1,5 тыс. обращений граждан и юридических лиц по вопросам предоставления коммунальных услуг. С выездом на место проведено 109 проверок в Вятскополянском, Верхнекамском, Малмыжском, Подосиновском, Мурашинском, Свечинском районах, гг. Котельниче, Кирове. Проведено 8 плановых проверок в районах области.
«По результатам выездных инспекционных проверок выявлено 199 нарушений нормативного уровня и режима обеспечения коммунальными услугами и правил технической эксплуатации систем водопровода и канализации. Виновные лица привлечены к административной ответственности», - заявили «Веку» в пресс-центре Правительства Кировской области. Госжилинспекцией вынесено 118 постановлений об административных правонарушениях, предъявлено штрафных санкций на сумму 154 тыс. рублей.