«Какие бизнесмены, таков и пиар»

1910
Если судить по ряду статей в отечественных СМИ, жители города Шахты Ростовской области живут в обстановке почти кинговского триллера. По ночам с местного завода выходит оранжевый туман, который забирает урожай с местных садов и огородов. Еще чуть и станет забирать самих жителей…

Объектом нападок стал построенный в 2008 году по европейским технологиям Ростовский электро-металлургический завод (РЭМЗ). Главные претензии – «шумит, дымит и вредит». Впрочем, как отмечает в своей публикации «Как пахнет информационная шаурма» газета «Версия», которая провела журналистское расследование, посвященное информационной атаке на предприятие и его владельца Вадима Варшавского, наивно предполагать, что за этими обвинениями есть хоть какие-нибудь реальные цифры и факты.

Автор статьи приводит, например, такой курьезный факт. Никаких замеров шумового фона, идущего от завода, экологи-общественники не проводили, а главное, в своих заявлениях они почему-то забыли отметить, что между городом и заводом несколько километров, и в этом промежутке проходят автомобильная магистраль и федеральная железнодорожная ветка. То есть жители города могут слышать лишь автомобильный шум, но никак не шум от работающего предприятия. Отсюда напрашивается вывод: а были ли вообще эти, так сказать, экологи, в городе Шахты?

Автор статьи в «Версии» Владимир Прохватилов также отмечает, что инициаторы «экологической» атаки на завод выбрали московскую экологическую организацию «Эхо», на сайте которой нет почему-то ни телефона, ни адреса офиса. Зато отметившиеся как под копирку во всех публикациях большей частью безымянные общественники не устают клеймить завод в том, что в его окрестностях присутствует «большая загрязненность, присутствие огромного количества пыли желтого цвета, резкий неприятный запах, гибель растений на садовых участках».

Реклама на веке

Как отмечает Владимир Прохватилов, все экологические претензии легко было бы обосновать цифрами и нормативами. Этого же почему-то не происходит. Наоборот, у себя на сайте те же общественники-экологи «химико-биологического центра «Эхо» пишут, что для обоснования каких-либо претензий к предприятию «необходимы долгие и планомерные исследования». А так все якобы выявленные превышения, как представители «Эха» сами комментируют ситуацию, видимо, подстраховываясь на случай судебных исков, вполне можно объяснить и естественными причинами, например, повышенным содержанием тех или иных веществ в почве.

Остается удивляться, как уважаемые федеральные СМИ, растиражировавшие «страшилки» про Ростовский электрометаллургический завод, смогли найти руководителя этого центра, который и на сайте-то не упоминается? Обращает на себя внимание и то, что вся деятельность центра «Эхо», судя по сайту, посвящена лишь критике РЭМЗ. Других проблем у этой организации, видимо, просто не существует.

По мнению Владимира Прохватилова, вся эта информационно-экологическая шумиха вокруг одного из новейших российских предприятий призвана «подготовить общественное мнение и противодействовать какому-то более важному сообщению». Скорее всего, по его предположению, речь идет о том, что владелец РЭМЗ Вадим Варшавский в настоящее время через суд весьма успешно требует взыскания долгов с группы «Мечел» Игоря Зюзина. «И кому-то, возможно, структурам банка «Открытие», это, видимо, очень не нравится», - отмечает автор «Версии».

- Давно известно, что экологи традиционно используются в бизнес-конфликтах, - комментирует ситуацию кандидат социологических наук Алексей Кузнецов. - Даже некоторые, вроде бы, респектабельные экологические организации не брезгуют шантажом бизнеса. Со своей стороны и сами бизнесмены порой готовы использовать экологов в войнах с конкурентами. Похоже, что в данном случае мы видим именно такой пример. И тут нельзя не согласиться с автором «Версии», что, видимо, финансовый кризис ударил и по сфере «черных технологий» - информационная атака на ростовское предприятие выглядит очень дешевой и слабо аргументированной, рассчитанной на совсем уж наивного потребителя. Впрочем, какие бизнесмены, таков и пиар, - с иронией отмечает эксперт.

Реклама на веке
ВЭБ сорвал государственный джекпот RT обнаружил отчет о торговле ИГ нефтью

Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению

194
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Фото: https://www.dailymail.co.uk/health/article-14805285/Major-study-finds-olive-oil-making-FAT-experts-warn-millions-cut-back.html
Новое исследование показало, что олеиновая кислота в оливковом масле может стимулировать рост жировых клеток. Эксперты рекомендуют умеренное потребление – 1-2 ст. ложки в день, чтобы избежать набора веса и проблем с сердцем.

Новое исследование американских ученых поставило под сомнение безусловную пользу оливкового масла, которое десятилетиями считалось золотым стандартом здорового питания. Оказывается, содержащаяся в нем олеиновая кислота может стимулировать рост жировых клеток и способствовать набору веса.

Шокирующие результаты эксперимента

Ученые из Университета Оклахомы провели серию экспериментов на мышах, которых кормили различными видами масел:

Реклама на веке

- Оливковое масло

- Кокосовое масло

- Арахисовое масло

- Свиное сало

- Соевое масло

Ключевые выводы:

1. Олеиновая кислота активирует белок AKT2, способствующий росту жировых клеток

2. Одновременно снижается активность белка LXR, отвечающего за расщепление жиров

3. Это создает идеальные условия для накопления жировой ткани

«Жировые клетки — это как армия, — объясняет доктор Майкл Рудольф. — Олеиновая кислота увеличивает количество "солдат" в этой армии, создавая больше емкости для хранения жира».

Популярность vs. Риски

Оливковое масло стало настоящим трендом в последние годы:

- Основа средиземноморской диеты

- Любимый продукт знаменитостей (Дуа Липа, Дженнифер Лопес)

- Компонент диет для долголетия (как у биохакера Брайана Джонсона)

Однако диетологи предупреждают:

- В 1 ст. ложке оливкового масла — 120 калорий

- Чрезмерное потребление может привести к:

- Увеличению веса

- Повышению холестерина

- Риску сердечных заболеваний

Советы экспертов

1. Соблюдайте умеренность — 1-2 ст. ложки в день

2. Комбинируйте разные масла (льняное, кокосовое, авокадо)

3. Учитывайте общий калораж рациона

4. Консультируйтесь со специалистами перед радикальными изменениями в питании

Вывод: Оливковое масло остается полезным продуктом, но его чрезмерное потребление может свести на нет все преимущества. Как и в любом аспекте питания, важна золотая середина.

Реклама на веке
Меняет ли личность судьбу? Как черты характера влияют на продолжительность жизни
Реклама на веке
Реклама на веке