Как отметил Тайлер, полеты над крымским полуостровом в настоящее время являются одним из важнейших вопросов для мировой авиации. По словам гендиректора IATA, международное пространство над Черным морем в настоящее время закрыто для полетов иностранных авиакомпаний по требованию авиационных властей и исходя из соображений безопасности. При этом Тайлер пояснил, что это связано с опасностью, которую представляет возможность дублирования полетной информации, поступающей от диспетчеров Украины и России. Данная проблема, отметил Тайлер, должна быть решена как можно быстрее.
Он заявил, что на предстоящей встрече IATA намерена потребовать от обеих сторон выработки практичного решения, поскольку полеты над Крымом являются острым политическим вопросом.
Тайлер отметил, что из-за необходимости облетать акваторию Черного моря у авиакомпаний растут затраты на топливо, а также растет количество вредных выбросов в атмосферу. По его словам, IATA не пыталась оценить потери авиакомпаний, при этом он отметил: даже взглянув на карту, можно понять, что убытки весьма значительны.
Воздушное пространство над Крымом имеет очень важное значение, поскольку располагается на соединяющем Европу и Азию отрезке, добавил чиновник.
В феврале Европейское агентство по безопасности полетов (EASA), базирующееся в Кельне, пересмотрело свою позицию относительно полетов над Черным морем. Организация открыла две трассы и рекомендовала европейским авиакомпаниям рассмотреть возможность возобновления полетов над Крымом. При этом было рекомендовано выполнять полеты под контролем украинских диспетчеров. Российская сторона не согласовывала заявление EASA и не намерена передавать украинским диспетчерам управление воздушным движением в районе Симферополя.
В тоже время европейские компании не спешат возобновлять полеты над Черным морем. Как пояснил глава IATA, главным приоритетом авиакомпаний остается безопасность, при этом у них нет уверенности в том, что на открытых трассах их рейсам ничего не угрожает.
Напомним, запрет на полеты над Крымом был введен международными авиационными властями после вхождения полуострова в состав РФ.
Решение о вхождении Крыма в состав России было принято населением полуострова в ходе референдума. На состоявшемся 16 марта плебисците 96,77% жителей проголосовали за то, чтобы полуостров вошел в состав Российской Федерации. Поводом для референдума стала смена власти на Украине, которая произошла в конце февраля 2014 года. Подавляющая часть жителей Крыма отказалась признать новое украинское руководство. После этого в Севастополе прошли массовые акции протеста, результатом которых стала отставка мэра города Владимира Яцубы. Позднее Верховный Совет Крыма отправил в отставку правительство автономии и назначил на пост премьер-министра лидера «Русского единства» Сергея Аксенова, попросившего у российских властей помощи в обеспечении мира в регионе. С 18 марта Республика Крым и Севастополь считаются частью России. Новая Конституция Крыма была принята 11 апреля.
После того как Крым воссоединился с Россией, Евроконтроль потребовал, чтобы иностранные перевозчики прокладывали маршруты в обход большей части акватории Черного моря. В результате авиакомпаниям пришлось увеличить нагрузку на и без того переполненные воздушные коридоры Турции и Болгарии. Облет Крыма увеличивает время нахождения борта в воздухе на 40 минут.
С 2014 года воздушное пространство над этим регионом используют лишь российские авиакомпании. Украинские власти за это присылают перевозчикам крупные штрафы. Впрочем, руководитель Росавиации Александр Нерадько не так давно заявил, что Украина перестала информировать ведомство о начислении российским перевозчикам штрафов за полеты в Крым. Проблем с полетами за границу у них также нет.
В последний раз данные от Украины по вопросу штрафов российским авиакомпаниям поступили 2 октября 2015 года. Тогда замглавы Минюста Крыма Сергей Петухов сообщил, что объем административной ответственности превысил $30 млн. В общей сложности украинская сторона зафиксировала 4750 «фактов нарушения воздушного пространства над Крымом».