Однако уже 4 года реализацию проекта откладывают в долгий ящик, корпуса Апраксина Двора продолжают ветшать, а сам исторический рынок остается все той же «Апрашкой».
Концепция развития комплекса Апраксин Двор с Мариинским рынком (бывший Щукин двор) была разработана петербургским бюро «Студия 44», которое в разные годы было удостоено 60 престижных наград в области архитектуры и искусства. Реновация не предполагала сноса корпусов и строительства на освободившейся территории новых строений, как и радикальных планировок. Скорее наоборот. Все корпуса планировалось сохранить, отреставрировать и приспособить под современное использование. Даже застроенные когда-то исторические арки сквозных проездов хотели восстановить, чтобы сделать территорию не такой замкнутой, как сейчас. Через арочные воротные проезды Щукина Двора новый квартал был бы связан с Садовой улицей и улицей Лермонтова. При зонировании территории исторического рынка, проектировщики использовали исторический функциональный принцип.
«Апрашка» в прочтении Никиты Явейна должна была стать зеленым пешеходным городским кварталом с развитой инфраструктурой. Под транспорт на территории Апраксина Двора предусмотрели углубления исторических подвалов, которые способны вместить подземный паркинг на 441-757 машиномест. При этом, в случае необходимости, крупнейшая пешеходная зона Петербурга без проблем могла принять машины экстренных служб.
Еще одной отличительной особенностью проекта «Студии 44» стало соблюдение баланса между торговой, общественной и гостиничной функцией. Апраксин Двор должен был получить целый ряд «тихих» улиц с минимальной общественной функцией, и улицы, на которых кипела бы насыщенная ночная жизнь.
На верхних этажах многих торговых корпусов «Апрашки» должны были появиться гостиничные номера. Их востребованность, а также востребованность обособленных гостиничных комплексов Апраксина Двора была бы высока всегда, поскольку в новом районе предусмотрели создание множества театральных, музыкальных и арт-пространств. Там должна была разместиться Галерея искусств и ремесел, мастерские ремесленников и художников, небольшие сувенирные магазинчики и арт-салоны.
В Театральном квартале должна была появиться Театральная площадь с экспериментальной сценой Театра под руководством Андрея Могучего, зрительный зал на 450 мест, залы для репетиций и гримерки, а также видовой ресторан с открытой террасой. Корпуса театрального квартала хотели соединить подземными переходами. Экспозиция арт-объектов под открытым небом должна была стать украшением нового пешеходного бульвара Театрального квартала.
Креативный квартал проектировщики планировали «заселить» тематическими коворкингами, офисами, комнатами для переговоров, копи-центром, буфетом, спортивным центром и объектами культурно-развлекательного направления.
Современные торговые галереи, пассажи продуктового рынка должны были вытянуться вдоль линии Щукина. Помимо уже перечисленного, исторический рынок должен был вместить конференц-отель, гостиничный комплекс и бизнес-центр.
Приспособленный под современное использование Апраксин Двор мог бы органично вписаться в историческую застройку центра Петербурга и стать еще одним украшением города. Но на пути реализации концепции встали непреодолимые бюрократические преграды. Сначала в Петербурге отсутствовал правовой механизм передачи зданий целевым способом. Затем соответствующий Закон был разработан и даже принят Законодательным собранием во втором чтении. Однако третье чтение по нему так и не было проведено.
Теперь судьба Апраксина Двора и вовсе остается туманной. Власти Петербурга обсуждают все вопросы, связанные с историческим комплексом, на закрытых заседаниях, и игнорируют встречи с арендаторами и инвесторами «Апрашки».