О закрытии формата, как пишет РБК, сообщила президент ритейлера Х5 Group Екатерина Лобачева, по словам которой решение о прекращении деятельности торговой сети «Карусель», проработавшей на российском рынке 19 лет, было принято еще два года назад. Дело в том, что в последние годы значительно изменилось потребительское поведение - среднестатистический российский покупатель теперь все чаще приобретает товары в онлайн-магазинах. И такое положение наблюдается во всем мире.
Если ранее было принято заниматься шопингом, наведываясь в обычные магазины, то теперь многие предпочитают заказывать нужные товары через Интернет. Особенно эта тенденция усилилась во время пандемии коронавируса, когда наступили определенные ограничения для посещения общественных мест. Если ранее граждане делали покупки в гипермаркетах впрок, то теперь все это гораздо удобнее заказать в онлайн-магазинах.
Первый магазин «Карусель» открылся еще в 2004 году в Санкт-Петербурге. И уже через четыре года Х5 выкупила эту торговую сеть. Спустя 11 лет работы ритейлер приступил к трансформации сети магазинов из-за того, что потребители стали переходить в другие форматы, а выручка гипермаркетов снизилась. В то время торговая сеть «Карусель» насчитывала 91 гипермаркет. Часть из них пришлось закрыть, а некоторые были переделаны под магазины «Перекресток». В результате в 2019 году именно под брендом «Карусель» остались работать лишь 37 точек. Но и это не спасло положения. И в 2021 году было принято решение о продаже нескольких из них - четыре магазина «Карусель», которые находились в Москве и Московской области, были выкуплены компанией «О‘Кей».
По словам Лобачевой, как пишет Федеральное агентство новостей (ФАН), компания сумела довольно болезненный процесс закрытия сети провести цивилизованно, без каких-либо потрясений как для персонала, так и для покупателей. Как сообщают СМИ, более половины сотрудников, которые были заняты именно в сети «Карусель», продолжает свою трудовую деятельность в других подразделениях и сетях Х5, а некоторым была оказана поддержка в дальнейшем трудоустройстве.
Напомним, что почти 20 лет назад многие россияне отправлялись за покупками в гипермаркеты. Данный вид продаж, когда все можно было приобрести в одном месте, был очень популярен. И тогда была создана сеть магазинов «Карусель», которая отвечала тенденциям того времени. Впрочем, с развитием IT-технологий желания и требования покупателей изменились. Именно поэтому, по словам главного исполнительного директора Х5 Retail Group Игоря Шехтермана, сейчас закрывается «эта славная глава истории Х5».