Учитывая сегодняшнюю непростую ситуацию в автомобилестроении, Руководство «АвтоВАЗа» еще в прошлом году дальновидно начало вести переговоры с новыми зарубежными коллегами.
«Совместно с партнерами из дружественных стран, - сообщил СМИ президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов, - «АвтоВАЗ» готовится к старту производства автомобилей на бывшем заводе «Ниссан» в Санкт-Петербурге во втором квартале текущего года. Компания намерена выпускать несколько новых моделей под брендом Lada в востребованных сегментах «C» и «D». Всего же в 2023 году «АвтоВАЗ» планирует произвести более 400 тыс. автомобилей».
На этом фоне Министерство промышленности и торговли РФ частично возобновило программу льготных автокредитов. Отметим, что это начинание будет касаться только самых нуждающихся в поддержке групп населения: во-первых, мобилизованных, контрактников и добровольцев, то есть тех, кто принимает участие в специальной военной операции, а также членов их семей. Кроме того, данная льгота коснется медицинских работников и тех, кто занят в сфере образования, прежде всего, учителей.
Речь идет об автомобилях только отечественного производства не дороже 2 млн. рублей. Что касается базовой скидки на первый взнос по льготному автокредиту, то она составит 20% от стоимости машины.
Напомним, что в начале февраля 2023 года «АвтоВАЗ» закрыл сделку по приобретению активов Nissan у ФГУП «НАМИ», согласно которой 99% ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» (включая завод в Санкт-Петербурге) перешли компании за символическую стоимость - €1, но при этом 1% остался у ФГУП «НАМИ». Примечательно, что по условиям этого соглашения у Nissan сохранился опцион по обратному выкупу данных активов в течение шести лет.
Между тем, программа господдержки отечественной автопромышленности уже в этом году может существенно сократиться, поскольку на это начинание не удалось найти соответствующих финансовых средств. Кстати, в феврале текущего года появилась информация о том, что прекращена выдача льготных кредитов на автомобили с бензиновым двигателем. Тогда многие автопроизводители сослались на то, что не получили от Минпромторга финансовой компенсации, впрочем, предположив, что льготные программы все равно вернутся.
Отметим, что тот же «АвтоВАЗ» имеет производственные площадки в Ижевске и Тольятти. Более того, в мае 2022 года компания Renault передала свою долю в «АвтоВАЗе», составляющую 67,69%, в российскую госсобственность. Так что в настоящее время этот автомобильный бренд состоит, так сказать, из четырех семейств моделей: Granta, Vesta, Niva и Largus. Что касается продаж машин этой марки, то в прошлом году они составили 188,6 тыс. штук (-46% относительно 2021 года).