Киоски для «своих»?

Киоски для «своих»?
Фото: http://lentaregion.ru/
Большим скандалом завершился аукцион московских властей по «раздаче» площадок под торговые киоски. Как стало известно, девять самых привлекательных объектов были отданы до начала торгов. Не исключено, что именно подобная политика стала причиной недавней отставки главы столичного департамента торговли и услуг Михаила Орлова.

Мелкорозничная торговля в Москве продолжает нести потери. Власти города планируют к июлю 2012 года снести до 3 тыс. торговых киосков, которые не попали в новую схему размещения объектов мелкорозничной торговли. Согласно этой схеме, в городе останется лишь 9,6 тыс. ларьков.

По плану, среди них будут 3,2 тыс. новых объектов, которые разместят на месте снесенных киосков. Власти планируют устроить открытый аукцион за эти торговые площади. Ларьки, которые остались нетронутыми, заменят на новые модули (таких около 5 тыс.), а остальные 1,3 тыс. модернизируют. Примечательно, что по сравнению с Москвой времен Юрия Лужкова количество палаток уменьшилось в 2 раза.

Между тем, есть большие сомнения, что нововведения поспособствуют развитию малого и среднего бизнеса, скорее они на руку коррумпированным чиновникам. Очередные аукционы, которые проводили столичные власти на размещение торговых киосков, завершились скандалом: с торгов были сняты самые привлекательные c точки зрения продаж места под киоски.

Реклама на веке

Торги на размещение нестационарных киосков в Центральном округе Москвы префектуры планировали провести в апреле и мае. Но недавно участников оповестили о том, что 9 из 23 объектов участвовать в аукционах не будут. Причем, никаких объяснений не последовало. «На начало апреля на аукционы было выставлено 23 места в Центральном округе. После по неизвестной причине префектурами были отменены аукционы на девять из них. По нашим оценкам, эти объекты были одними из самых привлекательных по уровню продаж, — рассказал «Маркеру» гендиректор ООО «Маркон» Сергей Рак. — Несмотря на то, что аукционы отменены, часть объектов уже работает. Например, на Воздвиженке и Страстном бульваре открыты киоски с пивом, пирожками и другими продуктами».

Как пояснил Рак, ранее эти объекты занимали «Крошка-картошка» и «Стардог!s». Городская казна получала от аренды этих мест около 150–200 тыс. рублей арендных платежей в месяц.

Как пишет издание, на площадках, которые были сняты с аукциона, уже работает компания «Данвеста». Участники рынка отмечают, что позиции этой компании очень сильны в Москве. После того, как столичный градоначальник Сергей Собянин начал политику по сокращению нестационарных торговых объектов, только «Данвесте» удалось сохранить за собой большинство точек. Компания отказалась «Маркеру» комментировать ситуацию. Однако там признали, что они не участвуют «ни в каких аукционах».

По мнению некоторых наблюдателей, политика московских властей к предпринимателям по-прежнему оставляет желать лучшего. «Предыдущая кампания по сносу палаток породила множество судебных разбирательств и фактов коррупции. А система открытых аукционов за торговую площадь пока на руку лишь тем чиновникам и бизнесменам, которые, обладая большими денежными активами, могут выкупить места и потом просто перепродать эту территорию еще дороже», - заявил «Аргументам недели» председатель координационного совета некоммерческого партнёрства «Содействие предпринимателям-арендаторам» Роман Жигульский.

К слову, многие связывают недавнюю отставку руководителя столичного департамента торговли и услуг Михаила Орлова именно с ситуацией вокруг столичных киосков. Общество в целом неоднозначно оценивает политику властей относительно нестационарных торговых объектов и многие называют ее провальной.

20 апреля мэр Москвы Сергей Собянин заменил на посту Михаила Орлова, который ушел «по собственному желанию», бывшим зампрефекта Зеленограда Алексеем Немерюком. Заступив на должность, последний отметил, что начнет с поиска проблемных зон, но «резких телодвижений делать не будет».

Напомним, что замена старых киосков на новые началась после того, как Сергей Собянин раскритиковал организацию в городе мелкорозничной торговли и поручил сделать ее «цивилизованной». В 2011 году столичные власти утвердили внешний вид и сроки установки мелкорозничных объектов торговли. В начале текущего месяца столичная мэрия разослала уведомления владельцам ларьков о том, что в течение недели они обязаны прекратить работу.

Реклама на веке
Д.А.Медведев провел заседание Попечительского совета Фонда Сколково Золотые танцы