В частности, в документах и электронных письмах, которые удалось изучить Bloomberg, говориться, что в загруженную в Венесуэле нефть сорта Hamaca около Сингапура вливали химические добавки, после чего она появлялась в документах уже под другим названием, например Singma или как битумная смесь. Позже груз продавали посреднику. Сделки, о которых идет речь в документах, совершал швейцарский трейдер Swissoil Trading, действуя от имени мексиканской компании Libre Abordo, в июне попавшей под санкции США за покупку венесуэльской нефти. Документы свидетельствуют о том, что не менее 11,3 млн баррелей венесуэльской нефти, проданных Swissoil Trading, в 2020 году было поставлено в Китай под другими названиями.
Китай официально не импортировал венесуэльскую нефть с сентября 2019 года, в то время как его закупки в Малайзии в 2020 году выросли до рекордного уровня с 2004 года, отмечает Bloomberg. При этом Малайзия незначительно увеличила свои возможности по производству тяжёлой нефти. В 2020 году на Китай приходилось больше половины экспорта венесуэльской нефти, а к декабрю – весь его объем.
Переведено редакцией электронной газеты «Век»