Китай собирается увеличить самостоятельность своей авиационной промышленности на фоне напряженных отношений с США

Китай собирается увеличить самостоятельность своей авиационной промышленности на фоне напряженных отношений с США
Фото: https://aviation21.ru/
В ближайшие пять лет Китай будет наращивать усилия по повышению самостоятельности своей авиационной промышленности, планируя к 2025 году производить ключевые детали для коммерческих двигателей в Шанхае.

На фоне растущих ограничений со стороны авиационной промышленности США, Китай уже начал производство нового широкофюзеляжного пассажирского самолета совместно с Россией – CR929. В плане развития, опубликованном правительством Шанхая на этой неделе, определяется, как город станет лидером в гражданской авиационной промышленности Китая в ближайшие пять лет. Так, в новом районе Линган будет создана открытая промышленная экосистема гражданской авиации и международная инновационная система, которые будут помогать в разработке и производстве больших самолетов и двигателей гражданской авиации.

На фоне углубляющихся разногласий с США Китай тратит огромные средства на расширение своих возможностей по производству пассажирских самолетов. КНР хочет стать более самостоятельной в производстве двигателей для коммерческих самолетов, авиационных систем и сырья, чтобы нарушить дуополию Boeing и Airbus. К примеру, узкофюзеляжный самолет C919, который призван составить конкуренцию самолетам Boeing 737 и Airbus A320, как ожидается, будет сертифицирован к концу года, однако многие ключевые компоненты по-прежнему поставляются компаниями из США и Европы. Кроме того, поставлять двигатели для CR929, совместного проекта России и Китая, также будут либо американская компания General Electric, либо британская Rolls-Royce.

По оценкам аналитиков, в ближайшие несколько лет в продажах авиакомпаний будут преобладать именно узкофюзеляжные пассажирские самолеты. Это связано с тем, что из-за коронавируса спрос на дальние международные рейсы, для которых используются широкофюзеляжные самолеты, снижен. Однако другие аналитики полагают, что для внутренних продаж CR929 как в Китае, так и в России, а также в других соседних странах Азии, все еще существует потенциал.

Реклама на веке

Переведено редакцией электронной газеты «Век»

Реклама на веке
Китайский стартап CellX представил выращенную в лаборатории свинину Талибы взяли под контроль Панджшер; оппозиция заявляет, что сопротивление будет продолжаться