
Китайский энергетический и автомобильный гигант BYD анонсировал сверхбыструю систему зарядки электромобилей, которая, по его словам, заряжается почти так же быстро, как на заправочной станции. Компания, являющаяся крупнейшим производителем электромобилей в Китае, заявила, что её зарядные устройства могут обеспечить полную зарядку новейших электромобилей за пять-восемь минут. Это время сопоставимо с тем, что требуется для заправки топливного бака обычного автомобиля.
BYD также планирует построить более 4000 новых зарядных станций по всему Китаю. Это решение направлено на устранение одной из главных проблем, сдерживающих массовый переход на электромобили, — длительного времени зарядки и ограниченного запаса хода. Несмотря на эти трудности, китайские водители активно переходят на электромобили: в прошлом году продажи электромобилей и гибридных автомобилей в стране выросли на 40%.
Новость о разработке BYD вызвала волну на рынке. Акции Tesla, одного из главных конкурентов компании, упали более чем на 3% после объявления. Это свидетельствует о том, что китайский гигант становится серьёзным игроком на мировом рынке электромобилей.
BYD, чей девиз звучит как «Создавай свои мечты», также начала предварительные продажи своих новых моделей Han L и Tang L, которые представляют собой усовершенствованные версии более ранних моделей. Компания, начинавшая с производства аккумуляторов, смогла не только усовершенствовать технологии в этой области, но и создать мощную автомобильную империю, которая активно расширяется за пределами Китая.
Сверхбыстрая зарядка: как это работает?
Зарядные устройства BYD мощностью 1 мегаватт способны обеспечить энергией расстояние почти в 400 километров всего за пять минут. Для достижения такой скорости зарядки требуется сверхвысокое напряжение и большой ток. Основатель компании Ван Чуаньфу заявил: «Чтобы полностью избавить пользователей от беспокойства по поводу зарядки, мы стремимся сделать время зарядки электромобилей таким же коротким, как время заправки обычных автомобилей».
Система быстрой зарядки BYD основана на силовых микросхемах из карбида кремния с уровнем напряжения до 1500 В, которые компания разработала самостоятельно. По словам отраслевого аналитика Майкла Данна, литий-железо-фосфатная батарея Blade, используемая BYD, возможно, является самой безопасной и эффективной в мире батареей для электромобилей. Интересно, что Tesla также решила использовать эту технологию в некоторых своих моделях.
Рост производства и конкуренция
В прошлом году BYD произвела чуть более 4,3 млн «транспортных средств на новых источниках энергии», что на 41% больше, чем годом ранее. В это число входят 1,8 млн электромобилей и 2,5 млн подключаемых гибридов. За последние шесть месяцев цена акций компании, торгуемых на рынке в Шэньчжэне, выросла почти на 50%.
BYD предлагает как премиальные модели, так и более доступные электромобили. Например, модель Seagull продаётся в Китае примерно за 12 000 долларов, что делает её привлекательной для широкого круга потребителей. В то же время самые роскошные модели компании могут стоить до 40 000 долларов.
В 2024 году BYD едва опередила Tesla по производству электромобилей с аккумуляторами, выпустив 1 777 965 автомобилей по сравнению с 1 773 443 автомобилями Tesla. Это стало важным моментом в конкурентной борьбе двух гигантов. В начале января Tesla сообщила, что её продажи в 2024 году упали впервые за более чем 12 лет. Это произошло на фоне растущей конкуренции со стороны таких компаний, как BMW, Volkswagen и BYD, которые активно увеличивают свою долю на рынке благодаря конкурентоспособным электромобилям.
Перспективы развития
Разработка сверхбыстрой системы зарядки и расширение сети зарядных станций делают BYD одним из лидеров в области электромобилей. Компания не только улучшает технологии, но и делает электромобили более доступными для потребителей. Это позволяет ей успешно конкурировать с такими гигантами, как Tesla, и укреплять свои позиции на мировом рынке.
Стремление BYD к инновациям и её способность быстро адаптироваться к изменениям на рынке делают её ключевым игроком в будущем электромобильной индустрии. С новыми технологиями и амбициозными планами компания продолжает бросать вызов традиционным автопроизводителям и задавать новые стандарты в отрасли.