Вскоре после этого Alpi Aviation Srl начала передавать оператору новой производственной площадки в Китае ноу-хау и технологии, которые использовались итальянскими военными в Афганистане. Mars, в свою очередь, подконтролен государственному железнодорожному оператору China Railway Rolling Stock Corp и инвестгруппе, которой владеют муниципальные власти Уси, города, расположенного недалеко от Шанхая.
Итальянские и европейские власти не были в курсе сделки. Сейчас итальянские власти заняты расследованием этого инцидента.
По словам аналитиков, поглощение прошло по схеме, в рамках которой китайские госпредприятия используют подставные якобы частные компании как прикрытие для покупки разработчиков конкретных технологий, которые они затем передают новым предприятиям в Китае.
«Это хрестоматийный случай, – заявил Яап ван Эттен, гендиректор голландской компании экономической разведки Datenna, которая отслеживает китайские инвестиции в Европе. – Это стратегия, которую часто реализует китайское правительство».