Китайские производители беспилотных автомобилей сильно зависят от американских чипов

Роботизированный автомобиль производства Jidu Automotive будет представлен на автосалоне в Пекине в апреле. Jidu, совместное предприятие поискового гиганта Baidu и автопроизводителя Geely, представит автомобиль после двух лет разработки.

В гонке по разработке беспилотных автомобилей уже участвуют Tesla, Nio, XPeng и Human Horizons. Однако с ПО подобных автомобилей есть проблема. Китайские производители по-прежнему зависят от чипов, разработанных иностранными компаниями – в основном американскими Nvidia, Qualcomm и Intel – и производимых за пределами материкового Китая.

В стране формируется группа разработчиков чипов, включая Meta*X Integrated Circuits и Biren Technology, а в первом полугодии 2021 года китайский сектор полупроводников привлек $3,85 млрд венчурных инвестиций, по данным Deloitte. Тем не менее, китайские компании на годы отстают от своих американских конкурентов.

Велу Синха, эксперт по китайским полупроводникам из консалтинговой компании Bain, отмечает, что Nvidia получила «десятилетнюю фору» в секторе благодаря успеху своей технологии графического процессора.

Реклама на веке

«В эту сферу вкладывались миллиарды долларов. Сейчас Nvidia по-прежнему находиться в отличной форме», – утверждает Синха.

По прогнозам консалтинговой компании McKinsey, к 2040 году на беспилотные автомобили придутся 40% продаж новых автомобилей в Китае. Выручка от их продаж составит около $1 трлн и $1,1 трлн – от сопутствующих услуг.

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Реклама на веке
В App Store стала доступна социальная сеть Трампа Китай введет санкции против двух американских оборонных компаний, поставлявших оружие Тайваню