В сообщении пресс-службы ведомства сказано, что решение ограничить сертификат «Когалымавиа» принли в соответствии с требованиями воздушного законодательства, на основании проведенных инспекторами проверок, в результате которых были выявлены нарушения и несоответствия в финансово-экономическом состоянии компании, что влияет на безопасность полетов.
Росавиация может снять ограничения с действия сертификата на протяжении 40 дней с момента подачи соответствующей заявки, руководство «Когалымавиа» уже принимает меры для улучшения своего финансово-экономического состояния, чтобы подать заявку на снятие ограничений, отметили в пресс-службе перевозчика. В авиакомпании подчеркнули, что финансовые сложности у нее возникли после ряда событий. Во-первых, 31 октября в результате террористического акта в небе над Синаем произошла катастрофа с самолетом компании, направлявшемся из Египта в Шарм-эль-Шейх. В результате этого у компании остался всего один самолет. Во-вторых, были запрещены полеты, а затем отменены программы полетов в Египет и Турцию, а именно эти два направления были основными для перевозчика.
И хотя ограничения в действие сертификата эксплуатанта не служат основанием для приостановления деятельности компании, такая возможность уже обсуждается. Так, на вопрос о возможном уходе с рынка авиакомпании глава Минтранса Максим Соколов заявил, что для отрасли это не станет катастрофой, передают «РИА Новости». Министр, впрочем, признал, что для самой компании это будет печально, но «таков мир и история развития», заключил он.
Также Соколов признал, что финансовые сложности возникли в «Когалымавиа» по объективным, и не совсем зависящим от нее причинам. С учетом отсутствия авиапарка, после закрытия Турции и Египта для российских компаний перевозчик не смог переориентироваться на другие международные направления, и без финансовой поддержки со стороны акционеров компания не сможет исполнить свои обязательства ни перед контрагентами, ни перед туристами, и вынуждена будет покинуть рынок, резюмировал министр.