Коммерческие компании обяжут закупать у малого бизнеса

Коммерческие компании обяжут закупать у малого бизнеса
Фото: http://pricecontract.ru/
Крупные частные компании, получающие господдержку, могут обязать совершать закупки у малого и среднего бизнеса. Такая идея сейчас обсуждается в правительстве, сообщили «Известиям» в пресс-службе ФАС. Размер квот на закупки пока не определен.

Как рассказали изданию в пресс-службе антимонопольного ведомства, на уровне Белого дома проходит дискуссия с участием представителей заинтересованных ведомств, независимых экспертов и компаний относительно введения квот, по которым коммерческие структуры, принявшие участие в программах государственной поддержки, обязаны будут часть проводимых закупок товаров и услуг осуществить у компаний малого и среднего бизнеса.

При этом доля таких закупок, а также их суммарная стоимость, на данный момент не определены. Оптимальный процент предстоит определить министерствам совместно с экспертами и представителями рынка. В то же время, оговаривается, что под государственной поддержкой будут подразумеваться все виды финансовой выгоды, полученной компанией по линии бюджета, включительно с субвенциями и льготными режимами налогообложения.

По словам руководителя «Деловой России» Алексея Репика, на первом этапе предполагалось, что квотировать закупки у малого бизнеса будут для всех крупных коммерческих структур, вне зависимости от их участия в программах государственной поддержки. Но представители коммерческих компаний категорически выступили против подобной формулировки, сочтя такое квотирование регулированием государством деятельности компаний. Подобная мера противоречит рыночным правилам, потому бизнес-сообщество настояло на отказе от нее.

Реклама на веке

Нынешняя формулировка, говорит Репик, устраивает обе стороны. Касаемо квот в «Деловой России» считают, что они должны быть установлены на уровне, который действует для государственных компаний. Последние должны приобретать у малых и средних компаний 10% товаров и услуг в рамках спецторгов, сумма которых не превышает 200 млн рублей. При этом суммарная доля заказов у малого и среднего бизнеса должна составлять не менее 18% от общего объема закупленных товаров и услуг.

В «Опоре России» придерживаются сходной позиции. Ее руководитель Александр Калинин говорит, квотированию должны подлежать все структуры, заключившие с государством соглашения о концессиях и других формах партнерства. Эксперты инициативу приветствуют. Профессор кафедры экономики и финансов Института госслужбы и управления РАНХИГС Людмила Пронина отмечает, новое правило станет весомым подспорьем для малого бизнеса, который уже освоил достаточно качественные услуги.

Реклама на веке
Тройное золото Дины Авериной Россия хочет изменить систему управления Интернетом