На сегодняшний день игра в покер является одним из самых сложных испытаний для искусственного интеллекта, поскольку в процессе игры не предоставляется весь объем информации, которой необходимо располагать для того или иного решения.
Все участники игры обладают скрытым от остальных знанием о своих картах, при этом могут использовать эти знания в своих интересах, к примеру блефовать. Блефом называют такое поведение в покере, которое создает у противников впечатление, будто у вас на руках гораздо более сильная карта, чем есть на самом деле.
В итоге DeepStack удалось превзойти десятерых из одиннадцати профессиональных игроков. С каждым игроком искусственный разум провел по три тысячи партий.
Стоит отметить, что система победила и одиннадцатого игрока, однако эта победа не имеет особого значения для статистических данных. В общей сложности система сыграла более сорока четырех тысяч партий.
Как отмечают специалисты, победить искусственному разуму помог особый подход. Вместо того, чтобы просчитать все возможные ходы и решения до самого конца партии, система на каждом этапе меняет стратегию. DeepStack объединяет в себе как систему обработки информации, поданной в неполном объеме, так и некое подобие интуиции, который позволяет с помощью машинного обучения предсказывать дальнейший ход игры. На эти вычисления уходит не более пяти секунд.
Создатели DeepStack считают, что их изобретение в будущем будет широко применяться. К примеру, ее можно использовать для защиты информации или в случае назначения лекарственных препаратов.
Отметим, что искусственным разумом также называют свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно принято считать прерогативой человеческого разума.