Число действующих аэропортов в России за последние 20 лет сократилось вчетверо. Несмотря на то, что основным владельцем аэропортов остается государство, (частные совладельцы есть только у 5% аэропортов), интерес инвесторов к этой сфере неуклонно растет
Агентство федеральных расследований FLB.ru решило сделать обзор нынешних и возможных в будущем собственников наиболее крупных воздушных гаваней страны. Список крупнейших аэропортов России в конце 2015 года представил «Ежегодник АТО» .
Москва (Шереметьево)
Источник фото: Avia.Pro
Доля российского государства в уставном капитале аэропорта Шереметьево по итогам консолидации активов составит 31,56%, доля частных владельцев, представленных компанией "Шереметьево Холдинг" (через TPS Avia Holding принадлежит миллиардеру Аркадию Ротенбергу и семьям Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько ) - 68,44%. Об этом говорится в распоряжении правительства от 11 февраля, рассказал в конце февраля 2016 года Центр транспортных стратегий со ссылкой на lenta.ru.
Москва (Домодедово)
Источник фото: Avia.Pro
Как стало известно недавно в связи с громким скандалом вокруг аэропорта «Домодедово», ООО «Международный аэропорт Домодедово» на 100 процентов принадлежит кипрскому офшору DME Limited. До 2011 года информация об истинных собственниках Домодедово в публичном поле не фигурировала. Установить владельцев крупнейшего российского аэропорта после террористической атаки 2011 года потребовал Дмитрий Медведев, занимавший на тот момент пост президента России. В СМИ звучала неофициальная информация о том, что основным бенефициаром авиаузла является предприниматель Дмитрий Каменщик , возглавлявший совет директоров компании. Он же указывался в качестве единственного собственника DME Limited в документах в рамках подготовки Домодедово к первичному размещению акций на Лондонской бирже (IPO) в мае 2011 года. Отмечалось также, что эта структура контролирует большинство операций аэропорта. Аналогичные данные о структуре собственности содержались в проспекте к еврооблигациям в 2013 году.
Большинство фактов из открытых источников указывают на то, что Каменщик, вероятнее всего, если не единственный, то крупнейший владелец Домодедово.
Сам Дмитрий Каменщик на допросе в качестве свидетеля в рамках уголовного дела о неисполнении требований авиационной безопасности не назвал собственника аэропорта, заявив, что единого собственника не существует, дополняет NEWSru.com.
Москва (Внуково)
Источник фото: Avia.Pro
Как выяснил в ноябре 2014 году Forbes , контрольный пакет акций объединенного аэропорта Внуково принадлежит Владимиру Скочу, Виталию Ванцеву и Виктору Кожевникову.
Государство получило 25-30% акций объединенного аэропорта, а контрольный пакет (70-75%) у частных акционеров — отца депутата Госдумы Андрея Скоча и совладельца USM Holdings Владимира Скоча, председателя совета директоров ОАО «Международный аэропорт Внуково» Виталия Ванцева и заместителя гендиректора ОАО «Аэропорт Внуково» Виктора Кожевникова.
Ванцев и раньше признавал, что у него есть доля в предприятиях аэропорта Внуково. Его компаньонами считались давние партнеры Алишера Усманова – Андрей Скоч (до того как стал депутатом Госдумы) и Лев Кветной. Примерно в 2012 году Кветной продал свою долю Скочу-старшему.
Недвижимое имущество Международного аэропорта Внуково решением кабмина без проведения торгов было сдано в аренду главному оператору ОАО «Аэропорт Внуково» сроком на 49 лет.
Санкт-Петербург (Пулково)
Источник фото: Avia.Pro
В 2007 году аэропорт "Пулково" официально стал собственностью Северной столицы. Президент России Владимир Путин тогда подписал Указ о передаче Санкт-Петербургу находящихся в федеральной собственности акций аэропорта Пулково.
В 2012 году стало известно, что Компания «Авиа групп норд», которой принадлежало центральное здание аэропорта «Пулково-2″, контролируется структурами совладельца нефтетрейдера Gunvor Геннадия Тимченко . Нефтетрейдер контролировал 70 процентов «Авиа групп норд» через кипрскую ЗUnidream Holdings.
Однако позже, в 2014 году, как писала газета «Ведомости», Тимченко продал акции «Пулково», собственно как и «Шереметьево».
Представитель Volga Group сообщил тогда "Ведомостям" о продаже 74% ООО "Авиа групп" и 70% "Авиа групп норд". Он уточнил, что сделка состоялась еще в марте, когда был продан скандинавский авиаперевозчик Airfix Aviation Oy. Доли в бизнес-терминалах "Пулково" и "Шереметьево" и Airfix Aviation Oy были проданы вместе одному покупателю. Покупатель и сумма сделки не раскрывалась.
Представитель Тимченко уточнил, что в сделке не участвовали ни Николай Шамалов (совладелец бизнес-терминала в "Пулково"), ни Аркадий и Борис Ротенберги, претендовавшие на контроль в аэропорту "Шереметьево".
В конце 2015 года Life78 писал, что большая часть Пулково (57%) принадлежит ВТБ, еще 35% – немецкой «Фрапорт», остальное - греческой компании. «Воздушные Ворота Северной Столицы» вложили в реконструкцию Пулково 1,2 миллиарда евро, за что компания и получила аэропорт в управление. Глава ВТБ Андрей Костин называет Пулково непрофильным активом. Банк собирался от него избавиться, когда аэропорт заработает на полную мощность и цена компании-оператора вырастет. Однако больше ждать ВТБ не хочет. Возможно, банк не верит в лучшее будущее «Воздушных Ворот», зато верит в бизнес-группу «Ренова» - структуры Виктора Вексельберга не первый год интересуются участием в Пулково.
Кроме «Реновы» управлением Пулково также интересовалась управляющая компания «Лидер», которая занимается пенсионными фондами и государственно-частным партнерством. Среди ее проектов – скоростная электричка от Пулково до Витебского вокзала и Яхтенный мост рядом с «Зенит-Ареной».
Симферополь (Интернешнл)
Источник фото: Avia.Pro
Международный аэропорт «Симферополь» - 100% акций принадлежит Республике Крым. Генеральный директор и председатель правления - Евгений Плаксин.
Екатеринбург (Кольцово)
Источник фото: Avia.Pro
«Ренова» Виктора Вексельберга решила взяться за авиационный бизнес в 2002 г., и первым ее приобретением стал пакет акций Кольцово, рассказывает журнал «Компания». В конце прошлого года «Аэропорты регионов» выкупили первую часть (17,28%) областного пакета акций Кольцово за 1,25 млрд руб. В самом конце прошлого года – оставшуюся часть (также 17,28%) за ту же сумму, консолидировав 100% акций. Однако у компании существует обязательство выкупить еще допэмиссию акций аэропорта на 5 млрд руб.
Как пишет журнал , Виктор Вексельберг вложил в аэропорт с 2003 г. порядка 15 млрд руб., и вряд ли эти средства также скоро окупятся. Всего же в свои аэропорты «Ренова» инвестировала около 30 млрд руб. «Компания Вексельберга пока тревогу не бьет, но уже находится в зоне риска, – полагает исполнительный директор агентств «Авиапорт» Олег Пантелеев. – Сроки окупаемости проектов могут разительно отличаться от ожидаемых, что в условиях дорогих заемных средств и дальнейшего ухудшения конъюнктуры рынка может привести к кризису».
К слову, в начале 2015 года стало известно, что компания "Аэропорты регионов", объединяющая аэропортовые активы группы "Ренова" Виктора Вексельберга, полностью переведена в российскую юрисдикцию. Это следует из материалов компании. Об этом писало в то время ТАСС .
Сочи (Адлер)
Источник фото: Avia.Pro
Этот аэропорт достался в 2006 году Олегу Дерипаске в результате аукциона. Тогда миллиардер приобрел 100% акций аэропорта за 5,5 млрд рублей, на 2 млрд больше стартовой цены продажи. Сделка длилась 15 минут.
В ноябре 2011 года группа Олега Дерипаски «Базовый элемент», Сбербанк и Changi Airports International (CAI) подписали соглашение о партнерстве в сфере аэропортового бизнеса. В совместном сообщении компаний сообщалось, что альянс займется развитием аэропортов в Сочи, Краснодаре, Геленджике и Анапе.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) 20 декабря2011 года сообщила, что удовлетворила ходатайства кипрской компании "Transport AMD - 2 Limited" ("Транспорт АМД - 2 Лимитед") на приобретение 100% акций ОАО "Международный аэропорт "Краснодар", ОАО "Международный аэропорт "Сочи", ОАО "Аэропорт "Анапа". Кроме того, кипрский офшор получит 100 процентных долей с правом голоса в уставном капитале компании ООО "Базэл Аэро", говорится в решениях ФАС.
Новосибирск (Толмачево)
Источник фото: Avia.Pro
Напомним, что в 2004 г. Роман Троценко приобрел 38-процентный пакет акций аэропорта Толмачево.
2011 году Росимущество продало 51 процент обыкновенных акций новосибирского Аэропорта Толмачево за 2,8 миллиарда рублей. Аукцион по продаже акций Толмачево, проводимый в рамках программы приватизации российских аэроузлов, состоялся в Москве. В итоге госпакет приобрело ООО "Комплекс Аэросервис", аффилированное с "Новапортом", контролируемым Романом Троценко . В 2012 году Агентство федеральных расследований FLB.ru рассказывало о том, что Троценко вывел новосибирский «Толмачево» в оффшор. «Совет директоров ОАО «Аэропорт Толмачево» рекомендовал акционерам принять предложение кипрской компании T.S. Trans Siberia Co. Ltd о покупке». В самом конце прошлого года Троценко докупил недостающие 15% акций аэропорта.
В начале февраля стало известно , что "Новапорт" намерен прекратить раскрытие информации аэропорта "Толмачево".
ООО «Новапорт Холдинг» в конце 2015 года увеличило долю в уставном капитале Толмачево с 84,999992% до 100%. В это же время аэропорт получил уведомление о том, что кипрская TS Trans Siberia Co. Ltd., аффилированая с «Новапортом», потеряла право прямого распоряжения 15,000008% его акций.
В деловых кругах даже пошли разговоры, что, возможно, Троценко планирует через некоторое время продать «Толмачево» и поэтому намеренно скрывает данные об истинном довольно сложном положении в аэропорте, чтобы этот актив был оценен выше, чем он реально стоит.
Эксперты обращают внимание на то, что в 2016 году аэропорт «Толмачево» приступит к реконструкции аэродромного комплекса стоимостью 18 млрд рублей в 2016 году.
Из этих денег 8 млрд рублей будут выделены из федерального бюджета. Получается, что Троценко засекретил показатели «Толмачево» накануне вливания в этот аэропорт огромной массы бюджетных денег.
Борцы с коррупцией говорят о том, что подобные «махинации», как правило «проворачиваются» перед выводом казенных активов.
Краснодар (Пашковский)
Источник фото: Avia.Pro
Владельцем 78,52% акций аэропорта ОАО «Международный аэропорт Краснодар» является ООО «Транспорт АМД». Это же ООО является собственником 100% акций ОАО «Международный аэропорт Сочи» и 52,84% акций ОАО «Аэропорт Анапа». В свою очередь, собственником 76% акций ООО «Транспорт АМД», согласно базе данных СПАРК, напрямую является Олег Дерипаска . Кипрской Innuendo Limited принадлежит еще 19% компании, остальные 6% у другой кипрской компании — Interpas Investments Limited.
В конце 2014 года ФАС удовлетворила ходатайства компании Transport AMD — 2 Limited на приобретение 100% уставного капитала ООО «Базэл Аэро» (входит в группу «Базовый элемент») номинальной стоимостью 10 тыс. рублей.
Киприоты также получили 100% голосующих акций ОАО «Международный аэропорт Сочи», 100% ОАО «Международный аэропорт Краснодар», 100% голосующих и привилегированных акций ОАО «Аэропорт Анапа». Сейчас «Базэл Аэро» является управляющей компанией аэропортов Анапы, Краснодара, Геленджика, Сочи и Ейска.
Уфа
Источник фото: Avia.Pro
ОАО "Международный аэропорт «Уфа» - с 2007 года 100% акций ОАО принадлежит правительству республики Башкорт*остан. Правительство РФ тогда отменило ранее запланированную приватизацию ОАО «Международный аэропорт "Уфа"», поскольку столь дорогостоящий проект вряд ли был бы по карману кому-либо. Правительство республики к тому моменту вложило в реконструкцию терминала аэропорта 1 млрд 028 тысяч рублей. На сегодня аэропорт входит в ТОП-10 лучших международных аэропортов страны.
Глава Республики Башкортостан Рустэм Хамитов уверен , что масштабные преобразования в уфимском аэропорту позволят столице Башкирии «стать крупным транспортным и логистическим узлом, связывающим Европу и Азию».
Самара (Курумоч)
Источник фото: Avia.Pro
ФАС России 21 февраля 2015 года удовлетворила ходатайство ЗАО УК "Аэропорты Регионов" на приобретение прав единоличного исполнительного органа ОАО "Международный аэропорт "Курумоч". По данным СПАРКа, ранее 25% акций принадлежали ОАО "Корпорация развития Самарской области", 72,56% акций в 2013 г. было передано ЗАО "Курумоч-инвест" (ЗАО УК "Аэропорты Регионов"), входящий в ГК "Ренова" Виктора Вексельберга .
Основные инвестиции в аэропорт осуществляет компания «Аэропорты регионов». Первый этап инвестиций закончился в 2015 году, второй рассчитан на период с 2015 по 2018 г.
Ростов-на-Дону
Источник фото: Avia.Pro
Вокруг аэропорта в свое время началась настоящая война за контроль . Более 52% акций (33,5% обыкновенных и 19% привилегированных) аэропорта контролировали структуры подконтрольные бизнесмену Ивану Саввиди - компания «Праймери Дон» – «дочка» ОАО «Донской табак» (входят в ГК "Агроком"), еще 38% в 2012 году получило от федерального центра областное правительство, а остальные бумаги распределены между физическими лицами. Ситуация сохранялась до момента, пока донская власть совместно с группой Виктора Вексельберга «Ренова» не начали активно продвигать идею строительства нового аэропортового комплекса «Южный».
Осенью 2013 года «Новапорт» Романа Троценко купил контрольный пакет акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». Чуть ранее совладельцем актива через СП с региональными властями стал прямой конкурент "Новапорта" – "Аэропорты Регионов" (входит в "Ренову" Виктора Вексельберга ).
Таким образом, аэропорт Ростова-на-Дону стал первым , в котором акционерами являются два крупных конкурирующих профильных холдинга .
13 сентября 2013 года стало известно, что российские компании «Праймери Дон», «Донской табак» (обе входят в ростовскую группу «Агроком» Ивана Саввиди) и «Сигма финанс» передали 53,0732% голосующих акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» трем кипрским компаниям: Pelegrino Limited (24,9962%), RF Airport Management and Investments Limited (3,0771%) и Asetaco Limited (24,9999%). Через неделю акции снова сменили владельцев, ими стали опять кипрские компании. Pelegrino передала акции аэропорта Nosencore Limited, RF Airport — Cereniaco Limited, а Asetaco — Setrelia Limited.
Любопытно, сейчас Вексельберг вкладывает средства в строительство нового аэропорта. «Южный хаб», о чем подробно рассказывал РБК , должен быть построен к ЧМ-2018, после чего девелоперская компания «Кортрос», которая входит в группу «Ренова» Виктора Вексельберга, займется застройкой недвижимости в аэропорту, под которую выделяется более 400га земли. Правда, девелоперу еще предстоит получить одобрение властей на застройку аэропорта. Новый проект станет самой масштабной жилой стройкой в Ростове-на-Дону. В данный момент крупнейший проект в городе реализует компания «Патриот», входящая в группу «Интеко».
Минеральные Воды
Источник фото: Avia.Pro
Аэропорт Минеральных Вод приватизировался, когда губернатором края был Валерий Зеренков, вернуть его пытается команда нового губернатора Владимира Владимирова, рассказывала в конце 2015 года газета «Ведомости».
На скорейшей приватизации аэропорта КМВ в 2012 году настаивал вице-премьер и полпред президента в СКФО Александр Хлопонин, писал в январе «Кавполит» . Была реализована следующая схема. 100-процентный пакет акций (741 тысяча штук), находившийся в собственности Ставропольского края, был внесен в уставный капитал вновь создаваемого ОАО «Управляющая компания аэропорта «Минеральные Воды». Этот пакет акций составил лишь 30% уставного капитала нового общества, оставшаяся часть приходилась на долю «Аэроинвест».
По устойчивой версии, «Аэроинвест» подконтрольна группе «Синдика», бенефициаром которой является бывший глава Кабардино-Балкарии, а в настоящее время сенатор от этой республики Арсен Каноков . «Аэроинвест» зарегистрирован в Москве в бизнес-центре на Таганской улице, где находится офис Международного клирингового банка, также входившего в «Синдику».
Однако, как пишет журнал «Компания», бывший глава Кабардино-Балкарии, а ныне сенатор и владелец корпорации «Синдика» Арсен Каноков может остаться без аэропорта Минеральных Вод. В декабре 2013 года правительство потребовало вернуть 100% акций аэропорта в краевую собственность, признав заключенный с «Аэроинвестом» договор о создании управляющей компании недействительным.
В январе и феврале 2016 г. прокуратура и правительство Ставропольского края подали два иска к компании Арсена Канокова. Требования одного – отказаться от 18% акций, а второго – от 60%. Следующее судебное заседание о незаконности приватизации аэропорта назначено на 5 апреля, отмечает журнал.
Хабаровск (Новый)
Источник фото: Avia.Pro
Международным аэропортом Хабаровска "Новый" управляет ОАО "Хабаровский аэропорт", информировал еще в 2013 году «АвиаПорт». 79% акций ОАО "Хабаровский аэропорт" принадлежит компании "Кварц-Инвест", акционерная компания с ограниченной ответственностью "Панадеро инвестментс лтд" (Panadero investments LDT a company limited by shares) принадлежит 11% акций, еще 10% - корпорации "Международный аэропорт "Инчхон".
В июне 2015 года ОАО «Хабаровский аэропорт» зарегистрировало юрлицо, которое должно стать резидентом территории — 100-процентную «дочку» АО «Международный аэропорт Хабаровск» (МАХ). Однако МАХ свидетельство резидента до сих пор не получил, проинформировал «Коммерсантъ» . Именно этот факт в феврале 2016 года возмутил вице-премьера Юрия Трутнева.
«Меня этот проект беспокоит, потому что… у нас нет инвестора. Он куда-то потерялся. Он вроде есть — тот, кому принадлежит аэропортовый комплекс, но его и нет»,— заявил вице-премьер и дал поручение КРДВ и Минвостокразвития разобраться в ситуации в двухнедельный срок.
Заявления об интересе иностранных инвесторов к модернизации аэропорта Хабаровска звучат постоянно, но в конкретные соглашения они не превратились. Вложить средства в проект якобы могут международный аэропорт Инчхон (Южная Корея, уже владеет 10% капитала аэропорта), крупные японские и китайские компании, рассказывает «Коммерсантъ» .
Конечным бенефициаром ОАО «Хабаровский аэропорт» на рынке считают Константина Басюка — президента-владельца УК «КОМАКС», компании, управляющей аэропортом (формально 79% ОАО, по данным «СПАРК-Интерфакс», владеет московское АО «Кварц-инвест», принадлежащее двум физлицам). Именно он обычно представляет аэропорт как потенциального резидента ТОР на мероприятиях различного уровня, но на совещании у господина Трутнева господин Басюк отсутствовал.
Красноярск (Емельяново)
Источник фото www.ato.ru
Летом 2015 года победителем конкурса на приобретение 51% акций управляющей компании "Эра Групп", которой принадлежит красноярский аэропорт Емельяново, стала Красноярская ГЭС, входящая в "ЕвроСибЭнерго" (подконтрольна холдингу "Базовый элемент" Олега Дерипаски ).
В тендере принимали участие три компании. Помимо Красноярской ГЭС владельцами 51% акций выразили желание стать "Емельяново-Инвест" (76% уставного капитала принадлежит группе "Ренова" Виктора Вексельберга) и "Аквамарин", представляющая холдинг "Новапорт" Романа Троценко.
Продажа контрольного пакета акций компании "Эра Групп" была одобрена местными депутатами в феврале 2015 г. Первоначально 51% ценных бумаг оценивался в 2 млрд руб. По словам министра транспорта региона Сергея Еремина, несмотря на продажу контрольного пакета акций краевые власти намерены и в дальнейшем принимать участие в управлении воздушной гаванью, отмечает Деловой авиационный портал .
Казань (Основной)
Источник фото: Avia.Pro
Тип собственности ОАО «Международный аэропорт Казань» — смешанная российская собственность с долей собственности субъектов Российской Федерации.
По информации, изложенной газетой «Коммерсантъ», Международный аэропорт «Казань» принадлежит СП «Тат-Авиа», которым на паритетных началах владеют правительство республики Татарстан и болгарский холдинг «Химимпорт».
Владивосток (Кневичи)
Источник фото: Avia.Pro
В феврале 2015 года Совет директоров ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) одобрил продажу 52,16% акций ОАО "Международный аэропорт Владивосток" и 100% акций ЗАО "Терминал Владивосток" компании ООО "Кантуа Инвестментс Лимитед" (Cantua Investments Limited).
А в апреле 2015 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о продаже принадлежащих ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» 52,16% акций ОАО «Международный аэропорт Владивосток» (МАВ). Новые владельцы пакета - это консорциум РФПИ, «БазЭла» и сингапурской Changi.
Cantua Investments Limited — кипрский офшор, доли в котором распределены между Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ), Changi Airports International и "Базовым Элементом" тут текст будет выделен жирным курсивомОлега Дерипаски, напоминает РИА Новости
За аэропорт "Владивостока" консорциум заплатил порядка 6 млрд рублей.
Иркутск
Источник фото: Avia.Pro
В 2012 году Олег Дерипаска планировал приобрести аэропорт Иркутск. Однако тогда вопрос решен не был, хотя планы остались.
В январе 2015 года Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче иркутского аэропорта правительству региона. До этого Международный аэропорт Иркутск принадлежал Росимуществу.
Летом 2015 года выяснилось, что Холдинг "Новапорт" Романа Троценко будет претендовать на покупку аэропорта "Иркутск", если он будет выставлен на продажу, о чем заявил газете «Коммерсантъ» глава компании Сергей Рудаков. В этом случае "Новапорт" будет конкурировать с группой "Базэл" Олега Дерипаски , который ранее уже заявил о своей заинтересованности в региональном авиаузле.
Fэропорт в Иркутске имеет "ряд привлекательных факторов". В том числе имеются в виду стабильные финансовые показатели, пассажиропоток, превышающий 1,6 млн человек в год, наличие базовых авиакомпаний ("Ангара", "ИрАэро").
Открытый конкурс по выбору инвестора для реконструкции аэропорта будет объявлен после того, как правительство Иркутской области и "Внешэкономбанк" подготовят полный инвестиционный пакет, сообщал ранее ТАСС со ссылкой на и.о. министра экономического развития Иркутской области Руслана Кима.
Калининград (Храброво)
Источник фото: Avia.Pro
В июле 2012 года компания «Аэроинвест» выкупила 74% акций ЗАО «Аэропорт „Храброво“». Напомним, что ОАО «Аэроинвест» подконтрольно Арсену Канокову . 26 процентов акций принадлежит ВЭБ.
Инвесторы объявили о грандиозных планах по реконструкции, в которую планировало вложить больше 2 млрд рублей из собственных средств, рассказывал «Новый Калининград» в мае 2015 года.
До этого времени на 8 лет была практически заморожена реконструкция аэропорта. Связано это во многом с кризисом и банкротством «КД Авиа».
В виде отступления напомним, что на участие в развитии Храброво ранее претендовали крупные аэропортовые компании России – «Ренова» Виктора Вексельберга, «Базэл аэро» Олега Дерипаски и «Новапорт» Романа Троценко.
Как выяснилось, по сей день сроки завершения реконструкции комплекса постоянно сдвигаются: сначала инвесторы обещали презентовать полностью готовое здание в 2014 году. По последней информации, срок реконструкции обозначен концом 2016 года.
Гендиректор “Аэроинвеста” Егор Соломатин добавил , что к 2017 году пропускная способность аэропорта достигнет 5 млн. человек. Сдавать же объект будут поэтапно: весной 2016 года откроют левую часть аэровокзала, а к маю 2017-го - завершат все остальные работы.
Сургут
Источник фото: Avia.Pro
Самым крупным акционером ОАО "Аэропорт Сургут" до 2007 года являлся "Газпром", доля акций дочки которого, ООО "Газпром трансгаз Сургут", была 30%. Однако вскоре доля снижена была до 5%.
Согласно списку аффилированных лиц ОАО «Аэропорт Сургут», на конец 2012 года еще 15% акций порта принадлежало члену совета директоров Владиславу Нестерову.
На данный момент известно, что крупным акционером является авиакомпания "Ютэйр", которая владеет 25% акциями компании. Администрации Сургута принадлежит 19%, ОАО "Тюменьэнерго" — 10%, авиакомпания "Когалымавиа", ОАО "Сургутнефтегаз" и ОАО "Сургутский ГПЗ" владеют по 5%.