—Фильм «Солнцепёк» анонсирован, как картина, созданная на реальных событиях. Вы сами ездили в Луганск? Откуда черпали вдохновение?
— Мне туда хотелось поехать, но не получилось, к сожалению, по разным причинам. Это не мною выдумано. Это те истории, которые рассказывали очевидцы. Несмотря на это, мне удалось пообщаться со многими людьми, которые находились в Луганске. Теми, кто возил туда гуманитарную помощь, кто продолжает этим заниматься до сих пор. Поэтому я знаю, ситуация там и сейчас сложная: несмотря на отсутствие активных боевых действий, люди до сих пор пребывают в не очень хорошем положении.
—Сколько вы работали над сценарием к фильму «Солнцепёк»?
— Если брать весь срок, от поиска материалов до общения с людьми, то все началось в октябре прошлого года, а съемки, соответственно, стартовали в мае.
— Как вы считаете, события в Луганске в 2014 году – сложная для восприятия тема? Как вам удалось соблюсти баланс между тем, чтобы показать все максимально правдиво и при этом не вызвать излишнюю агрессию?
— Конечно. Когда на Украине начались военные действия, моментально начали «всплывать» люди, пытающиеся воспользоваться нестабильной переходной ситуацией. Очевидцы рассказывали, что в том же Луганске в нескольких селах пропадали целые семьи. Чувствуя абсолютную безнаказанность, там орудовали бандиты и мародеры, которые решили, что называется, «подзаработать». И вся съемочная группа, включая режиссера, оператора и актеров поддержала меня в желании показать в фильме: «кому война, а кому мать родна».
—Какова основная идея кинокартины?
— Война – это очень страшно, потому что это правда. Общаясь с очевидцами событий, пропуская все через себя, я понял, насколько это было страшно. Люди до конца не верили, что начнутся какие-то серьезные боевые действия, что будут минометы и «Грады», и авиаудары по городской администрации Луганска. Когда идет внешняя агрессия, например, как Германия напала на Советский Союз – это одно: люди разговаривали на другом языке, имели другую культуру. А здесь, вроде, все свои, поэтому люди долго не могли этого осознать, поверить в это. Так не должно было быть! Это же ощущение не покидало меня, когда я участвовал в создании сериала про нашу революцию 1917 года (прим. ред. - «Крылья Империи», 2017 г.).
— Что было самым сложным в работе над сценарием?
— Хотелось глубже заглянуть в людей. Понять тех, кто находился в Луганске, и тех, кто шел со стороны Киева. Узнать, почему человек взял автомат в руки и пошел на Восток? Чем он руководствовался? Какие у него были мысли? Я не преследовал цель нарисовать злодея, который взял автомат и пошел стрелять в людей. Мне важно было понять историю и рассказать ее правдиво.
— Главный герой - Влад Новожилов – противоречивая натура?
— Еще какая! Среди главных персонажей «Солнцепёка» нет однозначных персонажей. И главный герой, и его окружение, и даже люди, составляющие добровольческий батальон, – натуры противоречивые. Это собирательные образы, поскольку я общался с людьми, которые не воевали, но всячески старались помогать, и с людьми, которые, как только это все началось, пришли и записались в ополчение, пытались защищать свой город.
— Вы уже видели фильм? Как он вам?
— Да, в фильме есть жёсткость. Но мы, скажем так, пожалели зрителя. Для меня вся эта история грустная и печальная.
Напомним, премьера российского фильма «Солнцепёк» состоится 12 августа в объединенной сети кинотеатров «Синема парк» и «Формула кино». Кинокартину покажут в более чем 20 городах России.