По итогам всего третьего квартала компания отгрузила 105 108 машин – почти в четыре раза больше, чем годом ранее. «Второй месяц подряд ежемесячные поставки каждой модели серии Li L превышают 10 000 автомобилей», – говорит Сян Ли (Xiang Li), председатель совета директоров и генеральный директор Li Auto. «Под влиянием постоянно растущего спроса на рынке в сентябре мы совершили множество исторических прорывов», – добавляет Сян.
Среди прочего, в начале осени Li Auto завершила строительство более 100 зарядных станций вдоль автомагистралей по всей стране.
Как отмечают аналитики, в этом году китайский рынок электромобилей характеризуется острой ценовой конкуренцией и высоким спросом. Покупатели вернулись на рынок после того, как в мае закончилась ценовая война, начатая компанией Tesla [в октябре 2022 года Tesla существенно снизила цены на ряд моделей на китайском рынке. Местные компании расценили происходящее как ценовую войну – прим. SCMP].
Китайские компании – Li Auto, NIO из Шанхая и XPeng из Гуанчжоу – рассматриваются как китайский ответ компании Tesla, и считаются лучшими в премиум-сегменте. Если говорить о статистике поставок продукции NIO, то в сентябре компания отгрузила 15 461 электромобилей – на 44 % больше, чем годом ранее. Компания XPeng поставила в сентябре 15 310 машин – на 81 % больше, чем годом ранее. Американский конкурент Tesla данные за сентябрь еще не опубликовала, однако к концу лета компания также продемонстрировала значительный рост. По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, гигафабрика Tesla в китайском Шанхае в августе поставила 64 694 автомобиля – на 87,5% больше, чем в прошлом году.