В одном из самых престижных отелей Москвы «Мариотт Роял Аврора» прошла очередная конференция под названием «Управление корпоративным автопарком». Её организатором стал еженедельник The Moscow Times*, выпускаемый в России на английском языке.
Каждый год её участники встречаются, чтобы обсудить вопросы своей отрасли. Вот и сегодня среди приглашённых были представители автодилеров, сервисных центров, владельцы и менеджеры автопарков, лизинговых и страховых компаний.
Конференция прошла в два этапа. Главные вопросы, которые планировались к обсуждению:
• можно ли оптимизировать транспортную политику в своей организации, и как это сделать в условиях современного рынка;
• организация деятельности в унисон с инновационными разработками – существующие программы, которые позволят сэкономить на содержании автомобильного парка;
• поддержание уровня безопасности на должном уровне, а также контроль за ним.
Эти и другие темы являются актуальными. Доклады и обсуждения сделали встречу живой и интересной. Каждый присутствующий является профессионалом своего дела, поэтому общение получилось плодотворным.
На первой сессии предлагались к рассмотрению вопросы, касающиеся оптимизации транспортной политики, а также составлению отчётной документации.
Использование топливных карт
Первым выступающим стал Андрей Ежков – руководитель корпоративного автопарка Efes RUS. Его доклад «Критерии выбора топливных карт и практика их использования» прошёл в виде презентации.
На сегодняшний день каждый автопарк получает топливо от тех поставщиков, которым удалось выиграть тендер. Политика по закупкам определяет сроки будущих контрактов, заключённых на 1-3 года.
В Efes RUS уверены, что тендеры не должны проходить с малой периодичностью, ведь каждый раз новая компания-победитель требует обменивать старые топливные карты на новые. Это довольно сложная и рутинная процедура для тех автопарков, где транспортные средства содержатся в большом количестве.
Рациональным будет составление единого алгоритма по выбору поставщика:
• В первую очередь было предложено предоставить возможность потребителям изучить рынок, оценить его услуги. А самому поставщику удастся учесть потребности каждого своего клиента.
• После изучения нужд корпоративных автопарков тендерный комитет может составить по ним список, где все потребности будут изложены, и сделать рассылку с ними всем участникам тендера. Это поможет вести будущие переговоры, учитывая пожелания клиентов, позиционировать свою продукцию, предлагая только то, что действительно нужно. Параллельно можно рекламировать свои бонусные программы, сообщать об изменениях ранее оговоренных условий.
• Окончательный этап – проведение самого тендера. По итогам выяснится, кто станет поставщиком для автопарка. Накануне подписания контракта появится ещё одна возможность согласовать детали сотрудничества.
Все параметры и данные будущей топливной карты обязательно оговариваются. Определяются виды топлива, лимиты и т. д. Подобная схема удобна, поскольку ещё до начала сотрудничества каждый своевременно получит необходимую информацию.
Ни для кого не секрет, что случаются и казусы в работе. Иногда в центральных офисах компании условия топливной карты выполняются, а в отдалённых регионах она не действует. Дистанционные изменения лимитов топлива все считают серьёзной проблемой, решение которой тянет за собой финансовые и временные ресурсы.
Тему Андрея Ежкова обсуждают уже не первый год, но она продолжает оставаться актуальной. Грамотное управление топливными картами по заранее проработанной схеме – главное направление, над которым нужно продолжать работу.
Как выглядит ситуация в автопроме России в сегменте транспорта коммерческого и грузового
Об этом говорила директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи. Проблем на автомобильном рынке всегда было немало.
Она показала данные статистики в диаграммах за первые пять месяцев текущего года, из которых стало ясно, что прежние показатели частично замедлили своё падение, но приостановить его пока не удаётся. Говоря о причинах спада, выясняется, что за последнее время сократилось число предприятий, работающих в бизнесе малого и среднего масштаба. А те, кому удалось выжить в сложившейся экономической ситуации страны, снизили показатели розничной торговли автомобилями.
Например, индекс грузоперевозок резко сократился, строительная отрасль также сбавила свои обороты, а покупаемость грузовых авто зависела именно от работы этих двух сфер экономики. К сожалению, явных улучшений ещё пару лет не предвидится.
Но есть и утешительные факты. Темпы спада не такие стремительные, как были в прошлые годы. Производители и продавцы авторынка страны с пониманием относятся к нынешней ситуации и строят работу собственного бизнеса с учётом новых нюансов.
Слово страховикам
Не менее интересные и важные вопросы обсуждались в рамках второй сессии. Как лучше организовывать пассажирские перевозки, делая их более безопасными, говорил Григорий Ацыгин. Он является директором управления делами компании «Ренессанс Страхование». В ходе выступления присутствующим была показана статистика страховиков и рассмотрены новые предложения, которые излагались детально и предельно ясно. Все эти рекомендации помогут улучшить работу всех страховых компаний страны.
Дорожно-транспортная безопасность
Презентация проекта «ДТП – нет»
С ней выступила директор по развитию бизнеса Sela Татьяна Бибикова. Она показала положительные результаты работы по этому вопросу, где государственное унитарное предприятие «Мосгортранс» принимало активное участие.
Разработчики проекта предлагают систему беспрерывного мониторинга дорожной обстановки и контакты с представителями общественности. Проведены пробные эксперименты в Удмуртии, результаты которых и были представлены.
Открыт независимый колл-центр, настроенный на приём и обработку жалоб от всех участников дорожного движения. Обращения автомобилистов, пассажиров и пешеходов проверяются, фиксируются, а разбирательство по каждому вопросу доводится до логического завершения. В отношении всех нарушителей принимались соответствующие меры.
С марта до мая в республике зафиксировано снижение показателей ДТП на 40%.
Система Mobileye – «третий глаз» на дороге
Следующим выступил Роман Ферштер, который представил компанию Mobileye. Информацию о возможностях, которые получат владельцы автопарков, работающие с этой технологичной системой, слушатели поглощали с интересом. Они увидели презентационный видеоролик разработчиков.
Предотвращение аварийных ситуаций на дорогах самого разного уровня и качества – главная цель.
Как это происходит наглядно, было показано на экране.
В систему входит камера, которая устанавливается внутри автомобиля, она отслеживает дорожную обстановку, передавая данные в «мозг» Mobileye. Как только система выявит ту или иную опасную ситуацию, водитель тут же будет оповещён. Своевременная реакция позволит избежать столкновения или смягчить его.
Многие водители уже имели возможность использовать Mobileye и поделились своими отзывами. Но кроме этого, прозвучали данные статистики, с которыми сложно спорить.
Исследования показали, что 60% водителей смогли полностью избежать аварий, а 95% из этого числа предотвратили передние столкновения.
Отдельного внимания заслужили показатели экономии топлива. Установка Mobileye поможет сократить его использование до 15%.
Вопросы стоимости тоже поднимались. Ценовая политика компании рассчитана на среднего покупателя, поэтому установить это систему на свои автомобили смогут и большие, и малые автопарки. В течение 2-3 месяцев вложения окупаются.
Аналогов программы до сих пор не вышло в свет, а преимущества её использования налицо, поэтому выступление Романа Ферштера было очень интересным и вызвало массу вопросов.
Интеллектуальные возможности системы Mobileye расцениваются как высокие.
Конференция охватила большие масштабы в обсуждении и затронула самые неожиданные вопросы
Каждый участник получил ценную информацию и руководство к действию. А если говорить об общей атмосфере, то настрой был оптимистичный, хотя некоторые проблемы ещё предстоит решать. Конечно, на это потребуется немало времени и усилий. Что ж. Любая отрасль должна неустанно совершенствоваться. Корпоративные автопарки и смежные с ними организации готовы к следующему этапу своего развития.