Во время пандемии люди оставались дома и активно тратили деньги на ремонт жилья, мебель и другое. Это привело к тому, что крупные импортеры, такие как Walmart и Amazon увеличили объемы заказов у поставщиков и контейнерных перевозчиков для отправки товаров. Цены на перевозку грузов резко выросли. Но ситуация изменилась, в том числе из-за того, что потребители изменили свои расходы на фоне высокой инфляции. Спрос на контейнерные перевозки со стороны импортеров упал.
Средние ставки фрахта компании Maersk упали на 3,5%, а объемы перевозок снизились на 14% в декабрьском квартале по сравнению с предыдущим годом. Спот-ставки снизились на 90% по основным судоходным маршрутам через Тихий океан и из Азии в Европу с пандемических высоких ставок в 2021 году.
Морские судоходные компании – не единственные ожидающие тяжелый 2023 год. Компания по перевозкам United Parcel Service Inc. заявила в январе, что ожидает замедления темпов роста объемов доставки по всему миру, и что ее выручка может снизиться впервые с 2009 года. Конкурирующая с UPS компания FedEx Corp. заявила в декабре, что за три месяца, закончившихся 30 ноября, ее выручка снизилась на 3%, а прибыль упала почти на четверть по сравнению с предыдущим годом. Среднее количество посылок, которые FedEx обрабатывает ежедневно, упало на 10,2%.