Кто стоит за диверсиями против подводной инфраструктуры в Балтийском море?

Европейские чиновники подозревают, что к повреждению 8 октября газопровода Balticconnector и кабеля связи между Финляндией и Эстонией причастна Россия. Работа кабеля была восстановлена.

В публичном поле чиновники проявляют осторожность, воздерживаясь от резких заявлений. Шарли Салониус-Пастернак, эксперт Финского института международных отношений, говорит, что финское правительство не хочет никого обвинять, пока у него не будет железных аргументов. Финны знают, что союзники страны по НАТО и ЕС готовы к ответным мерам, например к введению санкций.

Американские и европейские военные разведки подозревают Главное управление глубоководных исследований (ГУГИ). По сути, это мини-флот, состоящий из множества кораблей-шпионов и специализированных подводных лодок. Среди них – «Белгород», крупнейшая в мире подводная лодка, способная опускаться на значительную глубину. На этих кораблях могут размещаться водолазы, а также мелкие подводные лодки или подводные беспилотники, которые могут использовать для перерезания кабелей или закладки взрывчатки.

Финская полиция, расследующая повреждение Balticconector, проверяла причастность к инциденту российского грузового атомохода Севморпуть и китайского контейнеровоза Newnew Polar Bear. Оба судна находились в том районе в момент диверсии. Китайское судно под флагом Гонконга находилось ближе к месту событий и, согласно открытым данным слежения за судами, замедлило ход вблизи газопровода. Именно это судно стало основным объектом расследования финской полиции, заявили правоохранители 20 октября.

Реклама на веке

Европейские страны все больше обеспокоены предотвращением подводных диверсий и выявлением виновных, если они случились.

Реклама на веке
Китайские академики просчитывают пути противодействия санкциям США в случае тайваньского конфликта ХАМАС так и не представил доказательства того, что удар по больнице нанес Израиль