О том, что в акционерном обществе грядут кадровые перестановки, изданию сообщили источники в руководящих кругах компании и подтвердил собеседник в правительстве РФ. Напомним, что Рогозин руководит коллегией Военно-промышленной комиссии, которая с 2017 года, согласно поручению президента РФ Владимира Путина, стала куратором направления по развитию государственной автоматизированной информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС. В рамках данного поручения и должны были произойти кадровые перемены. Прежде всего речь идет о переизбрании совета директоров, которым с лета 2015 года руководит глава Минтранса Максим Соколов.
В качестве председателя СД АО «ГЛОНАСС» Рогозин, руководящий также наблюдательным советом государственной корпорации «Роскосмос», получит дополнительное право назначать главу компании.
Секретариат вице-премьера грядущее назначение не комментирует. Минтранс рекомендовал узнать подробности в самой компании. В АО «ГЛОНАСС» приход Рогозина в качестве главы совета директоров комментировать также не стали, отметив, что «до официальных назначений ничего говорить по этому поводу не готовы».
По информации «Коммерсанта», основной причиной прихода Рогозина в СД компании является объединение системы сбора платы с большегрузов «Платон» с системой ЭРА-ГЛОНАСС. Кураторство по данному проекту также ведет коллегия ВПК. Напомним, что в феврале Путин заслушал доклад Рогозина, в котором предлагалось не только создать государственно-частную систему транспортной телематики, но и на протяжении двух ближайших лет сохранить 100% участия государства в АО «ГЛОНАСС», а также наложить запрет на передачу компании «Ростеху» и «Роскосмосу», как это планировалось Минтрансом. Все эти предложения были одобрены Путиным.
Участнику правительственного Экспертного совета Андрею Ионину идея интеграции двух госсистем представляется рациональной, а ее исполнение технически возможным, пишет портал «Дни.ру». «С учетом того, что обе структуры находятся в госсобственности, не будут дублироваться затраты и мероприятия. Как «Платон», так и ЭРА-ГЛОНАСС, построены на программном обеспечении, разработанном в России с применением отечественных решений. Таким образом, мы сохраняем технологический суверенитет и в то же время имеем техническую возможность для проведения интеграции», - пояснил аналитик.
Кроме того, по словам Ионина, обе системы наиболее массово используются российскими автовладельцами, передвигающимися как на легковых машинах, так и на большегрузах. К тому же «Платон» имеет работающую платформу в масштабе страны с понятной аудиторией клиентов, чьи потребности также ясны. «Полагаю, «Платон» способен взять на себя роль ядра сервисной экосистемы на российском автотранспорте», - резюмировал эксперт.
Напомним, что старт системы «Платон» пришелся на 15 ноября 2015 года. Она собирает деньги с фур массой свыше 12 тонн как компенсацию за разрушение федеральных дорог. Полученные средства направляются Федеральному дорожному фонду. ГЛОНАСС представляет собой российскую спутниковую систему навигации, имеющую в своей основе 24 космических аппарата.
Изначально ЭРА-ГЛОНАСС была создана в качестве системы помощи при ДТП (ЭРА - «Экстренное реагирование при авариях»). Диспетчерская во время аварии получает сигнал о происшествии, содержащий точные геокоординаты, проверяет его и, если нужно, вызывает бригаду «скорой помощи» и полицейских.
В штатном режиме ЭРА начала работать с 1 января 2016 года. К этому времени некоторые производители автомобилей начали встраивать в машины соответствующие бортовые терминалы. В настоящий момент терминалы ЭРА имеются в комплектации некоторых моделей Lada, Mercedes, Bentley и ряда других.
Сейчас идет разговор о расширении функционала системы. Так, 5 апреля во время выездного заседания, которое проводила межведомственная рабочая группа, занимающаяся вопросами разработки и изготовления электронно-компонентной базы, обсуждалась возможность дистанционно отключать двигатель с помощью терминала ЭРА-ГЛОНАСС в случае угона транспортного средства.
Глава Московского транспортного союза Юрий Свешников поделился с «Известиями» другими возможными нововведениями. По его словам, в Минтрансе есть идея контролировать манеру вождения автовладельцев с помощью системы ЭРА-ГЛОНАСС.
«Нам говорили об этом как об инструменте для страховщиков, которые, полагаясь на эти данные, могли бы корректировать применение коэффициентов - на понижение либо на повышение. Однако отраслевые эксперты не одобрили такое предложение, поскольку неясно за чей счет будет осуществляться передача данных. Непонятно и то, как контролеры будут узнавать о проезде на красный сигнал светофора или повороте в запрещенном месте. ГЛОНАСС позволяет определить лишь превышение скорости. Но и это сделать непросто, учитывая то, что в России зарегистрировано 42 млн. единиц автотранспорта. К тому же системе придется учитывать нюансы в каждом отдельном случае, что потребует обработки колоссального объема информации», - подчеркнул Свешников.