Почему министр культуры Владимир Мединский спешит на помощь «Корпорации Я» У первого в деле личный интерес, а второй не в силах отказать приятелю и из чувства корпоративной солидарности, вынужден разбираться в обстоятельствах мелкого служебного конфликта. Разумеется, здесь нет и малейшего признака коррупции. Но не получается так, что подрядчик, мог вообще не исполнять контракт, имея такого ходатая?
В 2012 году Федеральное дорожное агентство Минтранса России (ФДА) заключило государственный контракт на изготовление и трансляцию в течение года в эфире одного из федеральных телеканалов серии передач, посвященных ходу реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010 – 2015 годы». Исполнителем данного контракта было выбрано одно из старейших в стране рекламных агентств – ЗАО «Корпорация Я». Но то ли представители известной, уважаемой компании чересчур уверовали в собственную непогрешимость, то ли решили с каким-то федеральным агентством особо не церемониться, но, как полагают эксперты, качество их работы лучше всего описывается двумя словами: некомпетентность и непрофессионализм.
Возможно также, что «Корпорация Я», чтобы получить контракт, снизила цену ниже разумного, а потом решила сэкономить на качестве. Так или иначе, но, как считают, свои обязательства по контракту компания не выполнила, что повлекло за собой закономерные претензии со стороны заказчика – ФДА и ФГУП «Информавтодор». Ситуация вполне рядовая. Если у заказчика и подрядчика возникают расхождения в оценке проделанной работы, обычно обращаются в суд. Но «Корпорация Я» пошла по другому пути, решив пожаловаться своему основателю, а ныне министру культуры Владимиру Мединскому. В результате, надо полагать, один очень важный и занятой человек (Владимир Мединский) где-то между делом пожаловался другому важному и занятому человеку (министру транспорта Максиму Соколову), что сотрудники вверенного последнему агентства обижают некую компанию, за которую он готов ручаться головой, и попросил разобраться.
В результате можно предположить, что с ведома министра культуры была изготовлена справочка и она вместе с сопроводительной запиской была направлена высокопоставленному коллеге от транспорта. Ситуация была преподнесена так, что подчиненные министра мучают добросовестного подрядчика надуманными придирками, чтобы завести на его место другую компанию - иными словами пытаются реализовать коррупционную схему. По крайней мере, г-н Соколов полученному сообщению, по слухам, не обрадовался, но и отмахнуться от него не смог, спустив вопрос по инстанциям.
Ситуация между тем складывается весьма щекотливая. Несмотря на то, что Владимир Ростиславович Мединский формально покинул бизнес еще в 1998 году фактически его связь с «Корпорацией Я» не прерывалась – превратилась в родственную (согласно данным СПАРК основным акционером компании стал его отец Ростислав Игнатьевич Мединский). Получается что министр культуры между делом занимается лоббированием интересов родственной компании и к тому же ставит в неловкое положение коллегу-министра? Конечно, надавить на ФДА, чтобы отозвали претензии и даже заключили с тем же подрядчиком новый контракт, проблем не составит. Но этим глава Минтранса фактически подставит собственных подчиненных, которые виноваты лишь в том, что добросовестно исполняли свою работу, и которые случись что, будут назначены крайними. А никаких гарантий, что «Корпорация Я», имея возможность прятать свою некомпетентность за спиной г-на Мединского, будет работать на совесть, нет и быть не может."