Как показали итоги этого лета, сумма прибыли от этого сегмента упала на 12%, а большая часть покупателей решила остановить свой выбор на довольно маленьких квартирах, цена которых не превышает 50 млн рублей. Своего дна цены уже достигли – говорят консультанты.
Также отмечают, что число закрытых сделок при этом увеличилось. Так, средняя сумма покупки жилой недвижимости за это лето упала на 12% до 73 млн рублей, если провести сравнительную параллель с аналогичным периодом прошлого года.
Проведенное исследование в данном ценовом сегменте до 50 млн рублей гласит, что закрыто 55% сделок. Данный показатель прибавил 9 п.п. Как указывали выше, площадь приобретенной недвижимости также заметно уменьшилась: по средним подсчетам на 9% до 116 кв. м. Доля квартир небольших размеров и апартаментов до 100 кв. м за год выросла с 38 до 47%.
За это лето число сделок выросло на 10%. Также увеличилась и цена предложения – на 10% до 750 тыс. рублей за метр квадратный.
Опираясь на пояснения консультантов, становится ясно, что уменьшение бюджета сделки во время роста бюджета предложения является подтверждением того, что происходит уход с рынка самых привлекательных, ликвидных и интересных, с точки зрения цены, предложений.
А также важно указать, что как показали итоги прошедших переговоров, цена покупки может стать ниже озвученного предложения.
Ситуацию, при которой происходит рост числа продаж и падение цены за сделку, отметила и глава совета директоров Kalinka Group Екатерина Румянцева. Она рассказала, что количество закрытых сделок в элит-сегменте этим летом выросло на 11%, если сравнить с таким же периодом прошлого года. Грубо говоря, хуже уже не будет – ценовое дно достигнуто: средний бюджет снизился на 20% (до 89 млн рублей). Рынок элитного жилья в будущем не должен больше снижать цены.
Как показывают прогнозы, совсем скоро произойдет увеличение цены предложения.
Многие помнят, что когда два года назад началась девальвация национальной валюты, то цены на жилье элит-класс заметно упали.
Отметим, что популярные в стране квартиры заметно «похудели» в размерах. Произошло это также потому, что платежеспособность россиян падает, люди не могут покупать большие объекты. Привыкнуть к новым условиям нужно и застройщикам. Чтобы угодить своим клиентам, они «режут» проекты по площади и выводят на рынок востребованные маленькие квартиры и студии.