Литий может стать объектом конкуренции автопроизводителей до 2030 года

До конца десятилетия автопроизводителям предстоит бороться за литий, необходимый для производства электромобилей, поскольку спрос на него может превысить предложение. Об этом предупредила американская компания Albemarle, один из крупнейших производителей этого металла.

Использование лития в батареях электромобилей сделало это сырье центром международной конкуренции крупнейших мировых автопроизводителей. В этом году ряд автопроизводителей, от Stellantis до BMW, вложили значительные средства в литиевые стартапы.

Кент Мастерс, генеральный директор Albemarle, заявил, что рынок будет оставаться напряженным, несмотря на усилия по добыче этого металла. Прогноз Albemarle сделан после более чем восьмикратного роста цен на литиевые соединения с начала 2020 года. Опираясь на горячий рынок, Albemarle трижды повышала прогноз прибыли в этом году, ожидая, что сможет увеличить производство и сделать денежный поток положительным быстрее, чем ожидалось.

Однако некоторые банки и исследовательские компании менее оптимистично оценивают перспективы цен на литий, при этом аналитики Goldman Sachs указывают на технологический прогресс, который может привести к увеличению предложения этого металла в течение нескольких лет.

Реклама на веке
Сенат США принял законопроект о климате, здравоохранении и налогах Главные производители полупроводников в США призвали к изменениям иммиграционного законодательства