18+
  1. МАК опубликовал переговоры диспетчеров с экипажем Ту-154

МАК опубликовал переговоры диспетчеров с экипажем Ту-154

После заявлений о том, что на диспетчеров оказывалось давление вво время посадки Ту-154 с правительственной делегацией Польши во главе с президентом Лехом Качиньским, было опровергнуто специалистами МАК, в подтверждение Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал запись переговоров летчиков ТУ-154 с диспетчерами.

Из записи следует, что летчикам Ту-154 диспетчеры разрешили лишь снижение аэробуса до 100 метров, но разрешение на посадку не последовало.

Об этом, выступая в эфире радиостанции «Эхо Москвы», заявил министр транспорта Игорь Левитин. По его словам, доклад Межгосударственного авиационного комитета – это независимая оценка, поскольку в МАК входили представители российской и польской стороны. Установление причины крушения самолета польского президента Леха Качиньского, а также виновных возможно только в рамках уголовного дела, отметил министр.

Собравшиеся на пресс-конференции в Варшаве, услышали фрагменты диалога, звучавшие в эфире 10 апреля минувшего года. Польская правительственная комиссия, расследующая катастрофу самолета Леха Качиньского, обнародовала запись переговоров диспетчеров аэродрома Северный под Смоленском, дежуривших в момент крушения.

— 101, выполняйте третий. Радиальная 19.

— 101, от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг.

Записи и созданная польскими экспертами видеореконструкция событий, по словам главы комиссии Ежи Миллера, подтверждает справедливость замечаний Варшавы к итоговому отчету Межгосударственного авиационного комитета. По утверждению же польской стороны, российские диспетчеры не вовремя давали команды экипажу Ту-154 и не проинформировали его об уходе с курса, сообщает «НТВ».

НТВ напоминает: согласно выводам МАК, причиной катастрофы стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а также то, что на пилотов оказывали давление высокопоставленные пассажиры.

Ежи Миллер, министр внутренних дел Польши: «Диспетчеры действовали под большим давлением и совершили много ошибок, не оказав поддержки экипажу во время подхода на посадку в трудных погодных условия. Мы представили документ, который говорит сам за себя. Нашу правоту защищают факты. Главная цель — избежать подобных событий в будущем».

Миллер добавил, что посадка на смоленском аэродроме первого польского самолета Як-40 происходила якобы без разрешения от диспетчера, и когда лайнер приземлился, те воскликнули «молодец».

В России уже отреагировали на заявления из Варшавы, передает НТВ. Эксперт, близкий к расследованию, заявил следующее: «Выдергивая отдельные фразы из разговоров в диспетчерском пункте, польская сторона не реконструирует происходившие события, а извращает их суть». Для примера источник привел посекундную расфишровку переговоров о посадке Як-40.

09.08.45 — Як-40: «Польский 031, разрешите заход на посадку».

09.08.51 — Руководитель полетов: «031, выполняйте заход, удаление 16».

09.08.57 — Руководитель полетов: «Разрешил».

09.08.59 — Як-40: «Разрешил, 031».

09.09.03 — Руководитель полетов: «Разрешил, 031, я „Форсаж“».

Эксперт посоветовал польской стороне «аккуратнее обращаться» с данными и не допускать их передергивания.

Последние новости