В процессе овладения речью дети могут расшифровывать и фильтровать информацию даже при условии, что учат не один, а несколько языков параллельно.
Исследования были организованы благодаря Национальному научному фонду и Национальному институту здоровья в Нью-Йорке. Эксперты вели работу над изучением способностей малышей от 6 до 30 месяцев, целью которой было узнать, каким образом они усваивают новые слова. Ученые утверждают, что дети понимают значительно больше, чем может показаться взрослым, однако у них нет способностей для проявления своих навыков.
Традиционно ученые полагали, что 6-месячный малыш скорее всего не понимает смысл слов и лишь интерпретирует услышанное от окружающих - эмоционально, учитывая их манеру подачи, а также интонацию. Исследователи считали, что учить слова ребенок начинает в возрасте 9-10 месяцев, но наблюдения за малышами доказали обратное.
Эксперимент проходил следующим образом. Родители брали 6-месячного ребенка на руки и садились перед экраном компьютера, где им демонстрировали какой-то фрукт или же лицо человека. Родителям задавали вопрос о том, где яблоко, исследователи наблюдали за взглядом малыша. После ответа взрослого, взгляд большинства детишек останавливался именно на яблоке.
Влияние на усвоение слов ребенком оказывали и родители, эмоционально взаимодействующие с ним. Наиболее успешно дети запоминали слова, если одновременно с этим они были заняты каким-либо интересным делом - это давало возможность сохранить концентрацию. Специалисты утверждают, что малыши имеют достаточно глубокие познания в языке, тем не менее пока что у них не получается это продемонстрировать. 6-месячный ребенок уже пытается повторять за взрослыми какие-то звуки и слоги, а также подражает выразительным голосовым интонациям родителей - покашливания, чихания, смех.