Малыши начинают запоминать слова с шести месяцев

2323
Специалисты доказали, что младенцы начинают распознавать различные звуки, интонации, акценты и окончания в определенном языке, начиная с 6-месячного возраста.

В процессе овладения речью дети могут расшифровывать и фильтровать информацию даже при условии, что учат не один, а несколько языков параллельно.

Исследования были организованы благодаря Национальному научному фонду и Национальному институту здоровья в Нью-Йорке. Эксперты вели работу над изучением способностей малышей от 6 до 30 месяцев, целью которой было узнать, каким образом они усваивают новые слова. Ученые утверждают, что дети понимают значительно больше, чем может показаться взрослым, однако у них нет способностей для проявления своих навыков.

Традиционно ученые полагали, что 6-месячный малыш скорее всего не понимает смысл слов и лишь интерпретирует услышанное от окружающих - эмоционально, учитывая их манеру подачи, а также интонацию. Исследователи считали, что учить слова ребенок начинает в возрасте 9-10 месяцев, но наблюдения за малышами доказали обратное.

Реклама на веке

Эксперимент проходил следующим образом. Родители брали 6-месячного ребенка на руки и садились перед экраном компьютера, где им демонстрировали какой-то фрукт или же лицо человека. Родителям задавали вопрос о том, где яблоко, исследователи наблюдали за взглядом малыша. После ответа взрослого, взгляд большинства детишек останавливался именно на яблоке.

Влияние на усвоение слов ребенком оказывали и родители, эмоционально взаимодействующие с ним. Наиболее успешно дети запоминали слова, если одновременно с этим они были заняты каким-либо интересным делом - это давало возможность сохранить концентрацию. Специалисты утверждают, что малыши имеют достаточно глубокие познания в языке, тем не менее пока что у них не получается это продемонстрировать. 6-месячный ребенок уже пытается повторять за взрослыми какие-то звуки и слоги, а также подражает выразительным голосовым интонациям родителей - покашливания, чихания, смех.

Реклама на веке
Определено лучшее время для наращивания мышц Некоторые строительные работы лучше проводить в зимнее время

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

149
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке