Маркировку товаров привели в соответствие с графиком

После принятия на прошлой неделе Госдумой во втором, основном чтении законопроекта о нормах, регулирующих маркировку товаров с 1 января, риски отсрочки ее введения существенно снизились.

Как ожидается, на нынешней неделе Белый дом может одобрить введение маркировки медикаментов на обязательной основе с 2020 года. Необходимую законодательную базу для перевода маркировки в статус обязательной 12 декабря во втором чтении утвердили депутаты Госдумы. Как отмечает «КоммерсантЪ», перед утверждением нового порядка в правительстве запланирован ряд совещаний. Но уже очевидно, что требования отраслевых объединений фармацевтов - AIPM и Ассоциации российских фармпроизводителей, которые настаивали на отсрочивании введения маркировки, удовлетворены не будут. В начале декабря премьер-министр Дмитрий Медведев назвал заявления противников маркировки раздуванием несуществующей проблемы.

Лекарства вошли в перечень из 12 товарных категорий, маркировка которых будет введена с нынешнего года. Первой маркировка стала обязательной для изделий из меха. Она применяется с 2015 года, и позволила в 13 раз за первые 6 месяцев применения меток увеличить легальный объем продаж меховых изделий. А с 2018 года начали маркировать сигареты. В последующие два года ожидается расширение практики на товары, которые не входили в пилотный проект.

Однако в первую очередь, говорят источники издания, маркировку на обязательной основе введут для лекарственных средств. Оператор системы, отслеживающей производство и реализацию каждой упаковки, уже определен, им стал «Оператор ЦРПТ». Участники рынка отмечают, легально работающие фармацевтические компании в маркировке заинтересованы, поскольку ее обязательное наличие не позволит реализовать через аптечные сети контрафактную и контрабандную продукцию. Но, добавляют специалисты, маркировка может не соответствовать интересам поставщиков, которые реализуют продукцию сомнительного происхождения при помощи коррупционных связей.

Реклама на веке

Собеседники полагают, стоимость маркировки, учитывая наличие единого оператора, созданного на принципах государственно-частного партнерства, будет невысокой. Также уникальным в мировом масштабе будет синхронизация системы отслеживания маркированных товаров с данными онлайн-касс, которые напрямую передают информацию в Федеральную налоговую службу.

Реклама на веке
СМИ узнали об оплате рекламы Трампа российскими рублями Запашный против Гуцериева и Cirque du Soleil