Мастер продвижения в соцсети Глеб: Instagram – отличный убийца времени

Мастер продвижения в соцсети Глеб: Instagram – отличный убийца времени
На нашу встречу мы пригласили Глеба, который некогда руководил вендинговым бизнесом, затем открыл с приятелем кофейню, но с наступлением очередного кризиса в 2014-ом закрыл это заведение, так как качественного кофе стали покупать меньше.

Сейчас Глеб занимается обучением людей в одной из Social Media Marketing-академий (SMM-академий) по продвижению товаров и услуг в социальной сети Instagram*.

«Век»: Глеб, почему Вы решили обучать людей продвижению в Instagram и как Вы видите в этом развитие своих профессиональных навыков?

Глеб: Я начал заниматься обучением продвижению, потому что получил хороший опыт, продвигая брендовую косметику через Instagram. Пошли очень хорошие продажи и на меня вышли ребята из академии с предложением поделиться с ними методами успешного продвижения товаров и услуг. Я согласился, пришел к ним в качестве куратора проектов. А после получения определенного результата мне предложили стать преподавателем курсов по продвижению в Instagram.

Реклама на веке

«Век»: Почему Вы выбрали именно Instagram?

Глеб: Важнейшей задачей современного SMM является такой визуальный контент, чтобы пользователь увидел картинку и сказал «Вау!». В YouTube тоже можно создавать классные визуальные вещи, однако их сложнее монетизировать, тем более в Беларуси. В России люди более расположены к созданию своих видеоблогов и охотнее подписываются на интересные им каналы. А Instagram есть у многих. Смотришь, лайкаешь, подписываешься, оставляешь комментарий, видишь рекомендации своих друзей. И очень много пользователей совершают покупки через Instagram не переходя на сайты компании.

«Век»: Насколько эффективным является Instagram среди других социальных сетей для продвижения продукта?

Глеб: Для каждого продукта, для каждой ниши подходит своя социальная сеть. Помимо этого, нужно учитывать тренды. «ВКонтакте» потихонечку вымирает: там очень много спама и сложно пробиться. «Фейсбук» хорошо «стреляет» в цель, помогая динамичному старту. Instagram же будет прекрасно подходить для визуального товара, чтобы пользователь увидел картинку, а она может демонстрировать, например, одежду, бьюти-сферу, фитнес, и захотел купить это.

«Век»: От каких факторов зависит успех продвижения?

Глеб: В первую очередь – от продукта и от контента. От того, как ты продемонстрируешь продукт, чтобы его захотели купить именно у тебя. Есть, однако, и такой контент, который сложно продвигать, например, ритуальные услуги или деятельность врача-онколога. В рамках бизнеса это можно показать, но эта ниша не для Instagram.

«Век»: Чем характеризуется успешное продвижение?

Глеб: Сама цель такого продвижения – это увеличение продаж, которое сопровождается активным ростом рейтинга картинок, ростом количества подписчиков и комментариев. Если же ты ничего не продаешь, то можно использовать Instagram для повышения доверия к компании. Потому что люди тогда видят организацию изнутри: кто там работает и саму рабочую атмосферу. Это самое главное.

«Век»: Какие люди приходят на курсы?

Глеб: Приходят разные персоны: как владельцы бизнеса, которым самим интересно продвинуть свой продукт, так и те, кто хочет самостоятельно изучить эту «кухню». Приходят люди, которые занимаются непосредственно продвижением крупных компаний и маркетингом в целом, рассматривая Instagram как инструмент продвижения. Также приходят студенты, которые пока ничего не знают о продвижении, но уже хотят открыть свой бизнес. Причем именно сейчас достаточно легко стартануть в Instagram, потому как помимо бесплатных инструментов там есть платные, которые стоят на порядок дешевле, чем в других социальных сетях. Здесь можно быстро выбрать продукт и протестировать нишу.

«Век»: Не поздно ли начинать бизнес в социальных сетях?

Глеб: В Instagram каждые несколько месяцев происходят какие-то обновления. Недавно появился сервис Instagram-stories. Это короткие видеообращения, которые хранятся в течение 24 часов. Это хороший способ видеть, как живут другие люди, ведь, как правило, туда выкладывают только лучшие моменты. Это также возможность подглядывать за людьми, ближе к ним прикоснуться. Еще здесь можно показывать жизнь компании изнутри, что вызывает больше доверия. Затем в Instagram появилась возможность создавать бизнес-аккаунты. А не так давно длительность загружаемого видео была увеличена до одной минуты.

«Век»: Считаете ли Вы себя профессионалом и в чем это выражается?

Глеб: Назвать себя профессионалом полностью сложно, но я активно развиваюсь в этой сфере. Каждый день что-то меняется, и я стараюсь находиться в тренде. Если я обучаю других людей, то я просто обязан быть профессионалом: показывать способы достижения успеха. У меня есть большой опыт продвижения, я также принимаю идеи своих учеников, вместе тестируем, смотрим, что подходит, а что нет, изучаю их «фишки», использую их опыт в своей практике.

«Век»: Как проходит обучение?

Глеб: Вот недавно завершилось онлайн-обучение группы, в которую записались 40 человек абсолютно разных возрастов и из различных стран СНГ. В течение трех недель проводились уроки по три раза в неделю. В конце группа сдавала экзамен как по теоретической части, где нужно знать, как правильно защитить аккаунт, настроить рекламу и прочее, так и по практической, где каждый ученик демонстрировал опыт продвижения своего аккаунта. Естественно, есть и достаточно успешные истории.

«Век»: В чем Вы видите преимущества и недостатки продвижения в Instagram?

Глеб: Я бы сказал так, что не стоит акцентироваться только на Instagram и нужно учитывать, где обитает твоя целевая аудитория. Из недостатков сегодня можно указать ограничение длительности видео. Но, думаю, что со временем этот лимит отодвинут. Также фотографии имеют небольшой размер и нельзя сделать большую картинку. Помимо этого, контекстная реклама не может таргетироваться на всех подряд. А преимуществом является, конечно же, визуальная возможность: сразу виден товар и отклик. Нужно понимать, что людям теперь сложно воспринимать читаемую информацию. Возможно, некоторые просто тупеют, и им намного проще воспринимать картинки и видео, нежели текст.

«Век»: Помимо продвижения бизнеса, чем полезен Instagram?

Глеб: Instagram существует еще для продвижения себя как личности. Есть такое мнение, что, выкладывая свои фотографии в Instagram, ты кажешься более успешным. Здесь ты можешь заслужить социальное признание, поднимая свой рейтинг.

«Век»: Насколько полно Вы себя реализуете в этой тренерской деятельности?

Глеб: Вообще, тренируя людей продвигать продукты, я сам развиваюсь. Конечно, это приносит деньги. Но я люблю пробовать себя в новых сферах деятельности. В Instagram мне интересно, и я планирую здесь еще «повариться», используя новые возможности этой социальной сети.

«Век»: Что Вы делаете для того, чтобы достигать успеха?

Глеб: Основная трудность – это лень. И самое сложное – это начать реализовывать свои идеи в тот же момент, когда они приходят. И я просто заставляю себя двигаться, не откладывая это на завтра. Мне важно начать, чтобы дальше уже само пошло-поехало. А там и успех накатывает, как снежный ком. Важно только вовремя ухватиться за возможность и проверить: твое это или не твое.

«Век»: Возможно ли через Instagram творить чудеса, делать то, что вдохновляет людей?

Глеб: Скорее всего, люди вдохновляются, когда видят «топовых» людей из своей страны и из-за рубежа. Мне, например, понравился аккаунт рэпера Тимати. Он открыл в Москве свой Black Burger, в котором и продвигает идею импортозамещения. Звучит странно, ведь раньше он был таким непонятным чуваком, а сейчас он выбрал стезю здоровой жизни без бухла и наркотиков. Также очень вдохновляет фитнес-индустрия, когда пользователи видят реальный эффект от посещения тренажерных залов.

«Век»: Есть ли смысл создавать аккаунт в Instagram тем, кто никогда не пользовался социальными сетями?

Глеб: В первую очередь, Instagram полезен для повышения эффективности твоего бизнеса. Если бизнес тебя не интересует, то Instagram можно использовать в качестве мессенджера, и вообще можно просто следить за жизнью других людей. Визуальный контент может очень вдохновить. Можно использовать Instagram как источник развлечения.

«Век»: Какая тематика больше всего притягивает внимание посетителей?

Глеб: Больше всего люди зависают на юморе и эротике. Зашел на минуту – просидел три часа. Нужно понимать, для чего ты используешь эту платформу. Социальная сеть – это отличный убийца времени.

«Век»: Каким Вы видите будущее Instagram и что посоветуете людям, которые захотят использовать для бизнеса именно эту социальную сеть?

Глеб: В Instagram я бы добавил возможность просматривать фотографии и видео заведений города, расположенных неподалеку от твоего конкретного местонахождения, в которых проходят какие-либо мероприятия или акции. Возможно, стоит увеличить хронометраж видеоматериала. Опять же, тут надо все тестировать, потому что здесь, в первую очередь, важна подача информации, а не ее количество. И если ты хочешь достичь здесь успеха, то посмотри, как это делают другие люди. Начинай повторять, тестируй различные идеи, найди свою нишу и успех придет!

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Реклама на веке
Халат в подарок Названы 5 пар продуктов, которые нужно употреблять только вместе