В «Гражданских самолетах Сухого» не подтвердили, но и не опровергли эту информацию.
Латиноамериканский перевозчик заключил контракт на покупку 30 авиалайнеров, из которых уже получил 22. Поставки остальных машин под вопросом.
В прошлом году уже сообщалось, что Interjet, являющаяся крупнейшим зарубежным эксплуатантом самолетов «Сухого», хочет отказаться от российских самолетов. Как сообщали СМИ, у Interjet есть проблемы с поставкой запчастей на SSJ100 и авиакомпания пустила четыре самолета на замену запчастей для остальных летающих.
Отметим, что это уже не первый отказ от эксплуатации российских самолетов зарубежными компания. В феврале от использования отказалась ирландская авиакомпания CityJet.. Как отмечали представители российской стороны, это связано с тем, что CityJet поменяла свою бизнес-модель.
В ноябре стало известно о том, что в Brussels Airlines решили отказаться от эксплуатации российских SSJ-100. Причиной отказа также стал дефицит запчастей, из-за которого самолеты слишком долго простаивают, а рейсы приходится отменять.
Уточнялось, что российские лайнеры заменят канадскими самолетами CRJ-900.
Одним из вариантов дальнейшего использования SSJ-100, которые вернет CityJet, как сообщалось, является передача воздушных судов словенскому перевозчику Adria Airways. Впрочем, это не единственный вариант.
SSJ-100 является единственной моделью региональных гражданских лайнеров, которые рассчитаны на перевозку 100 пассажиров и могут одинаково безопасно использоваться при разных погодных условиях, в частности, при высоких температурах и выполнении полетов на слишком большой высоте, подчеркивается в документе. Максимальная дальность полета составляет 4,6 тыс. км.
Крупнейший эксплуатантом SSJ-100 в России — «Аэрофлот».