Решение о начале перевозок данным типом судов был принят по результатам переговоров властей Приамурья и Хэйхэ. На время ледообразования для перевозки пассажиров будет задействован десяток судов. Под названием "Пума", "Скат", "Марс" и "Арктика".
Суда по Амуру будут ходить каждый день с 09:00 местного времени (03:00 по Москве) до 17:00 (11:00 по Москве), с интервалом не менее трех минут. Стоимость билета, как и в прошлом году, составит 2,2 тыс. рублей.
Отметим, что суда на воздушной подушке - один из наиболее удобных видов транспорта, особенно в период, когда реки сковывает лед. Впрочем, желающих отправиться в поездку настоятельно просят предварительно уточнить в справке пассажирского порта «АмурАССО» о ситуации с погодой и перевозками.
Благовещенск, население которого составляет порядка 220 тыс. человек, единственный админцентр субъекта РФ, который располагается непосредственно на госгранице - напротив него находится китайский город Хэйхэ. Разделены города рекой Амур.
В конце 2016 года РФ и КНР приступили к возведению моста через реку Амур, который соединит российским Благовещенск и китайским Хэйхэ. Открытие путепровода запланировано на 2019 год. Длина моста составит почти 20 километров, больше половины пройдет по территории России.
Ранее сообщалось о возобновлении теплоходного сообщения между КНДР и Владивостоком. Рейсы на маршруте Владивосток–Раджин как и прежде будет выполнять северокорейский теплоход «Менгенбон-92».
Судно перестало курсировать между Владивостоком и Раджином в августе из-за хозяйственного спора. Теперь на нем будут перевозиться только грузы.
Ранее теплоход «Мангенбон-92» перевозил пассажиров — российских и китайских туристов — в КНДР раз в неделю. Однако особой популярностью данное направление не пользовалось: редко набиралось более трех десятков человек, хотя теплоход способен вместить до 200 пассажиров.