По сведениям аналитического агентства «Автостат», кризис и стагнация экономики спровоцировали очевидное повышение интереса российских автолюбителей к машинам б/у — более 80% всех сделок, совершенных в 2016 г., пришлось на подержанные решения. При этом активный спрос прослеживается в различных сегментах вторичного авторынка: начиная от городских компактов и кроссоверов и заканчивая грузовиками и микроавтобусами. Экономическое обоснование подобной тенденции очевидно. По информации портала «Автопоиск», микроавтобус с пробегом можно купить почти за полцены нового автомобиля.
Стоимость автомобиля и его технические характеристики
Объявления о продаже микроавтобусов демонстрируют следующие тенденции:
• Самая низкая цена выставлена на модели 1999-2000 гг. с пробегом свыше 100 тыс. км — такие варианты предлагают купить по цене до 100 тыс. рублей.
• Дороже всего продаются решения, пробежавшие 1-30 тыс. км, — они оцениваются в 4-15 млн рублей.
• Решения с дизельным двигателем составляют 51% в общей массе предложений и стоят до 15 млн рублей, бензиновых вариантов насчитывается 15%, их ценовой диапазон составляет 109 тыс. — 9 млн рублей.
Проведенное аналитиками «Автостат Инфо» исследование показало, что за 11 месяцев 2016 г. на территории Российской Федерации было продано 72900 единиц LCV. Из них 69,5% приходится на долю российских производителей. Если точнее, то за отчетный период было продано 50 663 авто отечественных компаний, в то время, как иномарок реализовано 22 237 штук (30,5%). Согласно статистическим данным агентства, лидером продаж среди новых микроавтобусов стали модели «ГАЗ», «УАЗ», «Mersedes-Benz», «Volkswagen» и «Ford».
Что касается ситуации на вторичном рынке, то «расстановка сил» выглядит следующим образом — ТОП-10 наиболее широко представленных марок включает в себя: «Мерседес-Бенц» (16,9%), «Фольксваген» (15,7%), «Форд» (14%), «Хендай» (12%), «ГАЗ» (9,55%). «УАЗ» занимает 2,6% рынка, уступая «Тойоте» (9,1%), «Пежо» (3,6%), «Ситроену» (3,3%), «Фиату» (3%).